Оглавление

ArmPont012.jpg ArmPont014.jpg

Фрагменты испытаний бронежилета 6Б19. При срабатывании САГН надувного спасательного жилета верхняя часть груди военнослужащего, погрузившегося в воду, резко сдавливается ремнем автомата и емкостью надувного спасательного жилета (при этом возможны травмы), что при плавании по воде значительно затрудняет дыхание.

ArmPont013.jpg ArmPont015.jpg

Емкость надувного спасательного жилета смещает с головы военнослужащего защитный шлем ССШ-94 «Сфера-С», что значительно ограничивает возможность наблюдения при перемещении на воде.

Еще одно неудобство - емкость сработавшего надувного спасательного жилета бронежилета 6Б19 смещает с головы военнослужащего защитный шлем ССШ-94 «Сфера-С» и значительно ограничивает бойцу возможность обзора. Кроме того, при срабатывании спасательного жилета верхняя часть груди военнослужащего, погрузившегося в воду, резко сдавливается ремнем автомата, находящегося в положении «за спину», и емкостью надувного спасательного жилета, что значительно затрудняет дыхание. При срабатывании системы автоматического газонаполнения во время погружения военнослужащего возможно получение им травмы, а также неполное заполнение емкости НСЖ и, как следствие, - невсплытие вооруженного военнослужащего.

Надувной спасательный жилет бронежилета 6Б19 в боевых условиях находится на бронежилете (сверху него) и не защищен от термических, осколочно-пулевых и прочих повреждений. При его повреждении падение в воду экипированных и вооруженных военнослужащих (в том числе - находящихся в бессознательном состоянии) будет означать почти верную гибель. Спасательной функции он не выполнит.

Оранжевый цвет емкостей надувного спасательного жилета бронежилета 6Б19 и бронежилета «Кираса-Универсал СН» увеличивает заметность военнослужащих. Это соответствует спасательной функции, но на переправе под огнем противника приведет к дополнительным потерям военнослужащих, как выполняющих свои обязанности на плавающей технике, так и попавших в воду. Для снижения уровня заметности бронежилета с положительной плавучестью его элементы должны иметь защитную окраску. На них не должно быть светоотражающих полос и других аналогичных устройств.

Однако задача облегчения обнаружения в воде военнослужащих, покинувших переправочные средства или находящихся вне зоны огневого воздействия противника, сохраняется. Значит, на бронежилете с положительной плавучестью необходимо разместить:
-  электроогонь с возможностью включения/отключения самим военнослужащим;
-  сигнальный свисток, размещенный в специальном кармане бронежилета и прикрепленный к нему на шлевках.

Бронежилеты 6Б19 и «Кираса-Универсал СН» изготовлены из горючего материала. Так, элементы и облицовка 6Б19 выполнены из материалов на основе капрона. Как показывает опыт, горение данного материала на одежде или коже человека вызывает их «спекание» и резко увеличивает тяжесть термических поражений. Учитывая высокую вероятность пожаров и возгораний паромов с боевой техникой, попадающих в зону огневого поражения, для изготовления бронежилетов с положительной плавучестью необходимо использовать материалы, устойчивые к горению или пропитанные специальным составом, значительно замедляющим возгорание. Кроме того, бронежилет «Кираса-Универсал СН», в соответствии с инструкцией, не допускает воздействие прямых солнечных лучей и масел, что на переправе техники соблюсти почти невозможно.

Застегнутый воротник бронежилета «Кираса-Универсал СН» в большей степени, чем шейно-плечевые накладки бронежилета 6Б19, ограничивает движения головы и туловища, создает неудобства, особенно при повороте головы назад, необходимом при контроле загрузки техники, раскрытия лодок и т.д. Частично увеличить свободу движений и улучшить обзор позволяет укладка передней части воротника в отложном виде. Однако для требуемого улучшения необходимо в задней и средней части воротника «Кирасы-Универсал СН» выполнить сечение со стыковочным устройством, например, типа «текстильной застежки», позволяющим полностью трансформировать стоячий воротник в отложной.

Нижние окончания бронежилетов 6Б19 упираются в основания ног и создают значительные неудобства при управлении машиной. От постоянного контакта с бедренными частями ног механиков-водителей (командиров, понтонеров), находящихся в сидячем положении, на нижней части жилета образуются складки. Регулировкой длины жилета плечевыми застежками указанные неудобства значительно уменьшаются, но не исключаются полностью. Перемещение членов расчета, экипированных этим бронежилетом, по кабинам паромно-мостовых машин ПММ, ПММ-2, плавающего гусеничного транспортера ПТС-2 (средств моторизации понтонных парков) и самостоятельный выход механика-водителя или моториста через основные люки обеспечивается удовлетворительно, хотя имеют место зацепы выступающих элементов бронежилетов. Эвакуация члена расчета, находящегося в бессознательном состоянии, через основной люк (люк механика-водителя) с участием двух человек обеспечивается удовлетворительно. Но и здесь наблюдались зацепы выступающих элементов бронежилетов за горловины люков.

Оглавление