6. Бронирование в миллиметрах: главный пояс по ВЛ ( размеры в метрах: длина х ширина надводной части/ширина подводной части). Толщина пояса, траверзов и бортовой брони: верхняя кромка (в скобке — нижняя кромка, если толщина броневых плит по вертикали изменяется). Ватерлиния бронирована по всей длине в том случае, если указывается на "полный пояс по ВЛ", в остальных случаях защита ВЛ (ватерлинии) неполная, даже в случае наличия в оконечностях от пояса каких-либо броневых поясов. Для справки: защиту ВЛ в пределах цитадели (т. е. в пределах концевых барбетов ГК) имели все линкоры, из них полная защита оконечностей имелась лишь на броненосцах типов "Virginia", "Connecticut" и "Idaho" и на дредноутах типа "Florida", полную защиту ВЛ в носу (при отсутствии пояса за кормовым барбетом) имели броненосцы типов "Kearsarge", "Illinois", "Maine", а полную защиту ВЛ в корме имели (при частичной защите в носу) лишь дредноуты типов "Michigan" и "Delaware". На всех остальных линкорах оконечности по ВЛ за цитаделью либо вообще не бронированы, либо бронированы не до конца. Броневая защита борта выше главного пояса имеется начиная с ВВ-1 до ВВ-35 включительно, затем она отсутствует (есть только на СС-1—СС-6) и вновь имеется или планируется на ВВ-61—ВВ-71. Броневые палубы: До ВВ-35 включительно 1 броневая палуба (или нижняя из броневых палуб) идет по всей длине корабля, а вторая вышерасположенная броневая палуба (в случае ее наличия) проходит только в пределах цитадели. Начиная с ВВ-36 броневые палубы находятся лишь в пределах тех бортовых поясов, к которым они примыкают (кроме ВВ-49—ВВ-54, где обе бронепалубы доходят в носу до форштевня). Для линкоров с удлиненным полубаком (ВВ-4, 7—12, 23, 24, 36—54, СС-1—6) верхней палубой (ВП) считается верхняя палуба в корме (на ней, кроме СС-1—6 стоят кормовые башни ГК), а расположенная выше ее палуба (на которой стоят носовые башни ГК) считается палубой полубака (ПЛБ). Для справки: до (включительно) ВВ-29 — одна бронепалуба, затем две, наВВ-40—ВВ-48, кроме того, под батареей ПМК бронируется ВП (на СС-1—СС-6 — ПЛБ в районе барбетов), начиная с ВВ-55 — 2 броневые палубы + 1 противоосколочная (~ на 0,8 м (ВВ-55—ВВ-56 на ~2 м) под нижней из броневых палуб), на ВВ-61—ВВ-66 — 3 бронепалубы + 1 противоосколочная ( в ~ 0,8 м под средней из бронепалуб), на ВВ-67—ВВ-71 и СВ-1—СВ-6 — только две бронепалубы. Барбеты: фронт—тыл (в скобках — нижняя часть). Башни: (по порядку): лоб, крыша, бок, тыл: Боевая рубка: бок, крыша/коммуникационная шахта. Артиллерия ПМК не имеет никакой защиты броней от ВВ-36 до ВВ-60 включительно, как и на ВВ-26 и ВВ-27. Траверзы какого-либо пояса: носовой/кормовой, или написано "оба (имеется в виду носовой и кормовой) такой-то толщины" (в случае, если их толщина одинакова). ПТП (бронированные противоторпедные переборки): одна или несколько противоторпедных продольных бронированных переборок от нижней броневой палубы до днища имеются на всех линкорах начиная с типа "Florida", при этом на линкорах типа "South Dakota" (BB-57—ВВ-60) ПТП представляет собой продолжение внутреннего броневого пояса.
Пояснения к защите ГК: на первом американском линкоре "Texas", диагональный редут начинался выше пояса по ВЛ, на главной палубе, и сообщался с погребами при помощи броневых шахт. На всех последующих линкорах основания барбетов опираются на броневую палубу (или на нижнюю из броневых палуб). В начале применялись круглые в плане башни, а с типа "Illinois" (ВВ-7) вводятся барбетные башни британского образца.