Оглавление

"Tennessee": 30.10.20 в Нью-Йорке поврежден взрывом генератора. 1921—1945 ТОФ. 1928 ремонт, бортовая авиация и замена ПВО. 7.12.41 в Перл-Харборе попадания 2 АБ. 20.12.41 переведен в Бремертон, ремонт на PSNY до 3.1942 (усиление ПВО, снята решетчатая грот-мачта). Май—август 1942 охранная служба на Гаваях. 9.1942—7.5.43 модернизация на PSNY (изменено все, кроме корпуса, ГА и механизмов: були шириной 2,55 м от днища до ВП, замена ПУАО и орудий ПВО, новые РЛС, снята катапульта на башне № 3, современный блок дымовая труба — башнеподобная надстройка подобно новым линкором типа "Alabama"). 1943: Алеуты, Тарава. 1944: Кваджелейн, Эниветок, Кавьенг, Сайпан (15.6 поврежден береговыми батареями), Гуам, Тиниан (8.1944 столкновение с ЛК "California"), Палау, Лейте (в т. ч. 25.10. сражение в проливе Суригао). 12.1944—1.1945 ремонт на PSNY. 1945: Иводзима (17.2 поврежден береговыми батареями), Окинава (12.4. попадание "камикадзе", 25 убитых). Июль—15.8.45 в японских терводах. 8.12.45 выведен в резерв в Филадельфии. 14.2.47 законсервирован. 1.3.59 списан 10.7.59 продан на слом., разобран в Балтиморе. "California": 1921 — 1945 ТОФ: 1929—1930 ремонт (см. "Tennessee"). 7.12.41 в Перл-Харборе 2 АТ+3 АБ, 98 убитых. 10.12.41 сел на грунт, затонул. 25.3.42 поднят, ввод в док и заделка пробоин. 7.6.42 своими силами перешел в Бремертон. 7.6.42—31.1.44   окончательный ремонт и модернизация на PSNY (см. "Tennessee", но решетчатая грот-мачта снята еще в Перл-Харборе при временном ремонте). 1944: Сайпан (14.6. поврежден береговыми батареями), Гуам, Тиниан ( 8.1944 нос поврежден при столкновении с "Tennessee"), Лейте (в т. ч. 25.10. сражение в проливе Суригао). 1945: Лузон (6.1. попадание "камикадзе" в б. Лингаен, 44 убитых). 23.1.—15.2.45  ремонт на PSNY, затем: Окинава, Южно-Китайское море. 15.10.45—7.12.45 через Сингапур-Коломбо-Кейптаун переход в Филадельфию. 7.8.46 выведен в резерв. 14.2.47 законсервирован. 10.7.59 списан и продан на слом в Балтимор.

Тип "Colorado"

Водоизмещение: 32600 (с 1943—1944 соответственно ВВ-45, 46 и 48: 35000, 34000 и 37800)/33590 (с 1943—1944: 40396, 39100, 40354). Размерения: 190,2/182,9 х 29,7 (с 1943—1944: 32,9; 32,9; 34,8) х 9,3 (с 1943—1944: 10,7;10,7; 10,8). Механизмы: 2 ТЭА (ВВ-45 и ВВ-47 Вестингауза, ВВ-46 и ВВ-48 Дженерал Электрик), 4 вала, 28900 л. с. = 21 уз/20,67—21,1 уз. Котлы 8 Бабкок-Вилькокса. Нефть (полный запас) 4570. Дальность 8000/10.

Экипаж: 64/1241, (с 1943—1944: ВВ-45 и ВВ-46: 1407, в военное время 1968, ВВ-48: 1486, в военное время 2182).

Вооружение: 8 х 406/45; 14 х 127/51 (с 1922: 12, ВВ-45 и ВВ-46 с 1943: 10, ВВ-45 с 1945 и ВВ-48 с 1944: 0); зенитные: 8 х 76/50 (с 1928—1929: замена на 8 х 127/25); зенитные легкие: с 1937: 11 х 28, с 1943—1944 замена на 40 х 40 (ВВ-45 и ВВ-46: 16, с 1945: 40) и 32 х 20 (ВВ-48: 50); 2 х 533 подводных ТА (Б) до 1928—1929; 2 катапульта и 3 гидросамолета, с 1943—1944 1 катапульта снята; РЛС с 1941. Бронирование: пояс по ВЛ 406 (203); траверзы оба по 343; кормовой пояс 203; носовой пояс 356 (203) с траверзом 343; верхняя палуба только у бортов (под батареей ПМК) 37; палуба по верхней кромке пояса 89 (с 1943 ...1944: 102); нижняя броневая палуба плоская 37—57; дымоходы 229—406; ПТЗ глубиной 6,6 м — 4 ПТП (3 х 19, 1 х 25) с 1943—1944 — були по 1,6 м (на ВВ-48 от днища до ВП), барбеты 343 (114 за поясом); башни 457, 127, 254, 229; носовая рубка 406, 203/381; карапасная защита рулевой машины 57. Служба:

Оглавление