Оглавление

"Arkansas": 12.1912 визит с президентом Тафтом в Панаму. 1913—1918 Атланти-ка:14.2.13 поврежден на коралловом рифе. 1914 флагман Атлантического флота, участие в событиях в Мексике. 7.1918—12.1918 6-ая ЛЭГФ. 1919—1921 ТОФ, 1921—1925 флагман. Линейных сил Атлантического флота. 1.9.25—21.11.26 модернизация на PHNY (см. "Wyoming"). 1926—1932 Атлантика. 1932—1934 ТОФ. 1934—1944 Атлантика: вторая мировая война: 7.1941 поддержка высадки на Исландию. 12.1941—4.1944 конвойная служба в Атлантике. 6.3—26.7.42 модернизация на NORNY (перевооружение, замена решетчатой мачты треногой, РЛС). 1944: Нормандия и Южная Франция. 9.1944—1.1945 ремонт на BOSNY. 1945 ТОФ: Иводзима и Окинава. 10.1945 возвращение в США. Атомные испытания у Бикини: 1.7.46 остался на плаву, при втором (подводном) ядерном взрыве 25.7.46 затонул.

Тип "New York"

Водоизмещение: 27000 (с 1926 ...1927: 29500)/28367 (с 1926 ...1927: 32000). Размерения: 174,7/172,3 х 29 (с 1926 ...1927: 32,4) х 8,7 (с 1926 ...1927: 9,7). Механизмы: 2ВТР, 2 вала, 28100 л. с. = 21 уз/ВВ-34: 29687 л. с. = 21,47 уз; ВВ-35: 28373 л. с. =  21,05 уз. Котлы 14 Бабкок-Вилькокса (с 1926 ...1927: 6 нефтяных Бюро-Экспресс). Уголь (максимальный запас) 2892, с 1926 ...1927: только нефть: 5100. Дальность 7060/10.

Экипаж: 58/994, с 1926 ...1927:87/1208, (в военное время 1530). Вооружение: 10 х 356/45 (с 1940 ...1941 увеличение угла возвышения с 15 до 30°), 21 х 127/51 (с 1917:16, с 1942: 6); зенитные с 1916: 2 х 76/50 (с 1926 ...1927: 8, с 1942: 10); легкие зенитные с 1935: 8 х 28 (с 1942:0), с 1942: 24 х 40 (с 1945: 40). с 1943 (ВВ-35): 6 х 20 ; 4 х 533 подводных ТА (Б) до 1926—1927; 1 катапульта и 3 гидросамолета с 1926 ...1927; РЛС: с 1938 (экспериментальные, замена в 1942, дополнение ВВ-35 в 1943, ВВ-34 в 1945).

Примечание: первоначально в качестве ГК планировалось 15 х 305-мм орудий. Бронирование: пояс по ВЛ 305 (254) и в оконечностях — 152; оба траверза по 229 (152); палуба по верхней кромке пояса 51; борт до высоты батарейной палубы 229 (279); батарейная палуба 51; батарея ПМК 165; барбеты 305—254; башни 356, 102, 204, 204; ПТЗ-ПТП 38; рубка 305, 102/...; При реконструкции 1926 ...1927 увеличено бронирование палуб — батарейной до 95, главной до 76, в системе ПТЗ добавлены були по 1,65 м, ПТП заменена на 2 ПТП по 19 (в результате глубина ПТЗ стала достигать 9,44 м), и оборудовано третье дно в средней части.

Служба:

"New York": 1914—1919 Атлантика: 4.5.14 сразу по вступлению в строй прибыл в Вера-Крус. 11.1917—12.1918 6-ая ЛЭГФ, флагман (контр-адмирал X. Родман). 1919— 1936 ТОФ: 1926—10.10.27 модернизация на NORNY (замена котлов, замена решетчатых мачт треногими, причем грот-мачта стала ближе к корме, осталась одна труба, орудия ПМК подняты на ВП, усиление ПВО, новые ПУАО, катапульта на башне № 3 и 3 гидроплана, усиление горизонтального бронирования, усиление ПТЗ) 1936—1944 Атлантика: с 1938 УС. 12.1938 получил первую экспериментальную корабельную РЛС: 5.1941—1942 УС РЛС. 1940—1941 "нейтральный патруль" в Атлантике. 11.1941—2.1942 ремонт на NORNY, затем до лета 1942 конвои в Атлантике. 11.1942 Французская Северная Африка: 9.11.42 в Касабланке бой с ЛК "Jean Bart". 12.1942—3.1943 конвои в Атлантике. 7.1943—6.1944 УАС в б. Чесапик. С 11.1944 ТОФ: 1945 Иводзима, Окинава: 18.2.45 у Иводзимы столкновение со штабным судном "Estes". 14.4.45 у Окинавы попадание "камикадзе". 6.1945 замена стволов ГК и ПМК в Перл-Харборе. 30.10.45 выведен. 7.1946 атомные испытания у Бикини выдержал. 29.8.46 выведен. 8.7.48 потоплен как цель авиацией.

Оглавление