Продолжение таблицы
Название |
№ *1 |
Место постройки *2 |
Санкционирован *3 |
Заказан *4 |
Заложен |
Спущен |
Передан флоту *5 |
"Alaska" |
CB-1 |
NYSB |
1940 |
17.12.41 |
15.8.43 |
17.6.44 |
|
"Guam" |
CB-2 |
»» |
2.2.42 |
12.11.43 |
17.9.44" |
||
"Hawaii" |
CB-3 |
»» |
20.12.43 |
3.11.45 |
- |
||
"Philippines" |
CB-4 |
»» |
заложены не были, контракт аннулирован 24.6.43 |
||||
"Puerto Rico" |
CB-5 |
»» |
|||||
"Samoa" |
CB-6 |
»» |
Примечания: *1: ВВ — линейный корабль, СС — линейный крейсер, СВ — тяжелый крейсер.
*2: Сокращения верфей (заводов), осуществлявших постройку или модернизацию линкоров (Navy Yard — верфь ВМФ, Shipbuilding Co. — судостроительная корп.; NYNY — New York Navy Yard, Brooklyn/New Jersey; NORNY — Norfolk Navy Yard, Portsmouth/Virginia; PHNY — Philadelphia Navy Yard, Philadelphia/Pennsylvania; PSNY — Puget Sound Navy Yard, Bremerton/Washington; MYNY — Mare Island Navy Yard, Vallejo/California; Cramp — William Cramp and Sons Ship and Engine Building Co., Philadelphia/Pennsylvania; UIW — Union Iron Works, San Francisco/California; NNSB — Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co., Newport News/Virginia; Moran — Moran Brothers Co., Seattle/Washington; BIW — Bath Iron Works, Bath/Maine; FRSB — Fore River Shipbuilding Co., Quincy/Massachusetts; Bethlehem - Bethlehem Steel Co., Quincy/Massachusetts (до 1913 — FRSB); NYSB — New York Shipbuilding Co., Camden/New Jersey; Примечание: даны по порядку: предприятия, город/штат.
*3: Санкционирован Актом Конгресса;
*4: Дата заключения контракта дана при наличии данных.
*5: Дата передачи флоту не является в действительности датой полной готовности. Корабль после заводских испытаний сдавался Морскому Ведомству и передавался на верфь ВМФ (арсенал) для окончательного снаряжения. Для примера линкор "Maryland" (BB-46): 20.6.21 — заводские испытания у м. Вирджиния, 21.7.21 — предъявлен к сдаче Морскому Ведомству и передан на верфь ВМФ Норфолк для вооружения. Затем 5 месяцев — испытательное плавание, включая пробег со средней скоростью 18,5 уз в течение 10 суток 16 часов от Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк. 14—17.11.21 —официальные испытания механизмов и артиллерии, а система управления огнем установлена в 1923.
БРОНЕНОСЦЫ II КЛАССА
"Texas"
Водоизмещение: 6315/6695. Размерения: 94,13/91,9 х 19,5 х 6,86. Механизмы: 2 ВТР, 2 вала, 8600 л.с. = 17 узл./17,8 уз. Котлы: 4 цилиндрических двусторонних.
Уголь 500/850. Дальность 2900/10.
Вооружение: 2 х 305/35; 6 х 152/35; 12 х 57; 6 х 37; 2 Гатлинга; 4 х 457 надводных ТА
(Б) до 1904.
Экипаж: 30/362 (в 1910: 508).
Бронирование (Гарвей и никелевая сталь): пояс по ВЛ (35,7x0,91/1,22) 305 (152); траверзы оба по 152; палуба по верхней кромке пояса плоская 51 (в оконечностях карапасная 76); диагональный редут 305, башни 305, 25, 76, 76 и шахты 152; носовая рубка 305,37/...
История: 27. 1.96—20.7.96 выведен. 1898: операции у Кубы, 3.07.98 сражение при Сантьяго. 3.11.1900—3.11.1902 выведен. 29.11.1902 взрыв башни. 11.01.08—1.09.08 выведен, затем радиоцентр в Чарльстоне. 16.02.11 переименован в "San-Marcos", переоборудован в мишень. 21—22.03.11 в Чесапикском заливе потоплен огнем ЛК "New Hampshire", 11.10.11 списан. 3.1924 корпус продан на слом.