Вид с кормы 14- пушечной шнявы «Мункер».(Реконструкция автора с эскиза выполненного Петром I).
В 1718-1720 гг. под руководством и непосредственном участии Петра I ведутся работы над составлением документов первого кораблестроительного регламента, к которым были привлечены только ведущие мастера Адмиралтейства. И. Немцову Петр поручил разработать на базе французской, венецианской и турецкой галерных школ свою отечественную методику проектирования типовых 22-, 20- и 16-баночных галер, а также «сделать чертеж галерный (французской маниры — В.К.) таким подобием, как корабельные (регламентные — В.К.), дабы всякому можно по тому чертежу делать, хотя бы и не галерный мастер». И Немцову поручалось создать на базе опыта, накопленного при эксплуатации галерного флота в Северной войне, свой русский тип галер: с одной стороны воплощающих в себе лучшие достижения европейских школ, с другой — превосходящих их по боевым и мореходным качествам. При этом он должен добиться типизации корпусных конструкций (как у регламентных кораблей) и их взаимозаменяемости в пределах установленных трех типов. Такую работу в галерном деле, где не было маститых иностранных да и своих специалистов, мог выполнить, по мнению Петра, только И. Немцов. Вот, вероятно, то предназначение, к которому готовил Петр мастера двадцать долгих лет. В 1721 г. он строит на Галерном дворе пять галер «французской маниры»: две 19-баночные «Тосна» и «Славянка», одну20-баночную «Ижора» и две 22-баночные «Волга» и «Проня». На них, сохраняя общую идею архитектурной композиции, мастеру удалось нащупать свои пропорции, пути унификации элементов корпусного набора и повышения технологичности сборки, т.е. наметить пути решения задач, на которые его нацелил Петр. Вся последующая биография И. Немцова связана с работами на Галерной верфи в качестве галерного мастера, где им было построено в общей сложности более 30 галер разных типов. Вот имена некоторых из них: 16-баночные — «Форель», «Непобедимая», «Морская лошадь», «Бодрая»; 20-баночные — «Орел», «Удалая», «Св. Николай»; 22-баночные — «Страус», «Дракон», «Ильмень», «Осетр» и др. Этот период жизни мастера в общем-то и был известен историкам.
В эти годы на верфи вырастают свои русские специалисты: А. Апатчанинов, И. Толбухин. Ф. Невельский, впитавшие в себя дух петровских традиций.
Зимой 1721 г. Немцов был неожиданно вызван в Москву, где получил указание о спешном строительстве в Нижнем Новгороде судов для «низовой экспедиции» — Персидского похода. К маю 1722 г. он подготовил 42 ластовых судов, 20 из которых построил сам, а к весне 1723 г. спустил на воду и вооружил еще 8 «новоманерных» гекботов.