Оглавление

MMNevZ05014.jpg

"Бравый" во Владивостоке. 1907 г.

Миноносец «Бодрый» под командованием капитана 2 ранга Иванова, встретившись с «Блестящим» около 22 час, оставался с ним всю ночь. На рассвете из-за полученных повреждений при спасении команды «Осляби» «Блестящий» начал тонуть. Команда его и спасенные «ослябцы» перешли на «Бодрый», который взял курс на Шанхай, «предполагая взять там уголь и затем прорываться во Владивосток». На следующий день миноносец попал в жестокий шторм. В ночь на 17 мая уголь на корабле подошел к концу. Из тентов пришлось соорудить самодельные паруса. Около двух дней беспомощный миноносец носило по воле волн и течений, пока он не был замечен с английского парохода «Квейлин», который, взяв его на буксир, 22 мая притащил в Шанхай, где тот и разоружился.

Таким образом, из 9 миноносцев, входивших в состав 2-й Тихоокеанской эскадры, только два, «Грозный» и «Бравый», прорвались во Владивосток, один разоружился в нейтральном порту («Бодрый»), пять: «Буйный», «Блестящий», «Безупречный», «Быстрый» и «Громкий» - погибли, и один «Бедовый» сдался в плен. Под новым названием «Сатсуки» он до 1913 года числился в составе японского флота, после чего до 1922 г. использовался как корабль-цель.

Оглавление