Оглавление

6. Заключение

Тщательное обследование поднятой английской подводной лодки «L-55» позволило советским специалистам установить, на каком уровне находилось английское кораблестроение. При таком же водоизмещении, как и у первых советских подводных лодок, «L-55» имела одинаковую с ними мощность главных двигателей. Однако подводная скорость ее была гораздо ниже (13 узлов), чем у первых советских лодок. При разработке программ и проектов при создании подводного флота советским конструкторам, военно-морским специалистам в какой-то мере помогло ознакомление с подводной лодкой «L-55». Затем она была восстановлена и в 1931 году вошла в состав Краснознаменного Балтийского Флота. С началом Великой Отечественной войны ее законсервировали и сдали в порт на хранение.

Еще фото «L-55», прим. ВВС

Использованная литература

1.  ЭПРОН T. III-IV (сборник статей по судоподъему, водолазному и аварийно-спасательному делу), Краснознаменная Экспедиция Подводных Работ СССР, Л., 1934.

2. Чикер Н.Л. Служба особого назначения, ДОСААФ, М., 1975.

3. Степанов Ю.Г., Цветков И.Ф. Эскадренный миноносец «Новик», Судостроение, Л., 1981.

4. Бережной С.С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945 г. (справочник), Военное издательство, М., 1988.

Оглавление