Первая минута всплытия.
Когда Л.Н. Захаров в Москве через несколько дней после подъема доложил В.Р. Менжинскому о выполнении задания, то услышал от него следующие слова: «Подняв «L-55», вы сделали больше, чем если бы даже привезли в Москву золото с «Черного принца».
Но вернемся к поднятой подводной лодке. Страшный трупный запах и грязь очень затрудняли извлечение останков погибших, но санитары, несмотря на большие трудности, отлично справились со своей задачей.
Как было сказано выше, основные разрушения приходились на боевую рубку и прочный корпус под ней, где предположительно находилась большая часть командного состава (в помещении центрального поста лодки), смерть которого наступила мгновенно. Водонепроницаемые переборки были не задраены, и вода быстро заполнила носовую и кормовую части лодки, что привело к гибели остальных членов экипажа. Многие трупы сохранились, но при прикосновении легко распадались на части, и в связи с этим целиком извлечь их из густой грязи практически не удавалось. В районе основного разрушения, куда проникала вода, были найдены скелеты в окружении прожорливых крупных миног. В кормовых отсеках трупы сохранились лучше, чем в носовой части лодки. Причиной этому было наличие большого количества нефтяных осадков, послуживших антисептическим средством. Что касается носовых отсеков, то здесь сохранилась воздушная подушка, которая способствовала полному разрушению трупов. Единственный сохранившийся почти целиком труп был найден в дизельном отсеке. Это был, очевидно, механик.
Одежда погибших полностью истлела и извлечению не подлежала. Некоторые уцелевшие личные вещи и даже неотправленные сохранившиеся письма, фотографии были приведены в порядок и отправлены адресатам.