Б
ТИПЫ ГЕРМАНСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
(по Михельсену)
Мирного времени |
16 |
лодок с двигателями тяжелого топлива (U-3 — U-18). |
26 |
дизельных лодок (U-19—U-41, U-43—U-45). |
|
1 |
лодка „Фиат" (U-42). |
|
Военного времени |
1 |
приобретенная норвежская лодка (UA). |
131 |
лодка среднего размера (U-46—U-65, U-81—U-116, U-168—U-172, U-201- U-212, U-229 — U-276). |
|
5 |
австрийских лодок (U-66—U-70). |
|
10 |
больших подводных заградителей (U-71—U-80). |
|
10 |
улучшенных больших подводных заградителей (U-117 — U-126). |
|
28 |
улучшенных лодок среднего размера (U-127 — U-138, U-213 — U-228) 1. |
|
3 |
крейсера (U-139—U-141). |
|
37 |
улучшенных крейсеров (U-142—U-150, U-173—U-200). |
|
7 |
б/коммерч. крейсеров (U-151—U-157). |
|
1 |
крейсер „UD" (К-44) 2 |
|
17 |
лодок „UB-I" (UB-1—UB-17). |
|
30 |
лодок „UB-II" (UB-18-UB-47). |
|
202 |
лодки „UB-III" (UB-48-UB-249). |
|
15 |
лодок „UC-I" (UC-1-UC-15). |
|
64 |
лодки „UC-II" (UC-J6-UC-79). |
|
113 |
лодок „UC-III" (UC-80-UC-192). |
|
92 |
однокорпусных лодки „UF" (UF-1—UF-92). |
|
Bceго |
811 |
подводных лодок 3. |
1 Эти лодки, видимо, одно время считались „крейсерами". Гайер упоминает о них, как о быстроходном 1200-т типе. В данное время для них веема принято определение Михельсена „улучшенный тип среднего размера".
2 Об этой лодке ничего не известно. Михельсен просто упоминает о ней в своей „Таблице построек подводных лодок мирного и военного времени" как выше указано. Ни он, ни кто-либо другой из германских авторитетов не дает никаких технических деталей о К-44. Здесь может быть пояснено, что „UА" — бывшая норвежская подводная лодка; проект „UB" был разработан для прибрежной и малой океанской лодки; проект „UC"— малого подводного заградителя; проект „UD", вероятно, был экспериментальным крейсерским типом, временно занумерованным К-44. Проект „UE" был улучшенным большим подводным заградителей типа U-111 — U-12B. Проект „UF" был однокорпусной лодкой нового типа.
3 Это итог Михельсена, но в действительности в свою таблицу он включает только 809 лодок. Остальные 2 лодки, вероятно, старые U-1 и U-2, которые он упустил включить как в категорию „лодок с двигателями тяжелого топлива", так и в общий итог.
В
МЕСЯЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОДОК, ВСТУПАВШИХ В СТРОЙ
(по Михельсену)
1914 |
1915 |
1916 |
1917 |
1918 |
1919 (проектировалось) |
|
Январь |
- |
2 |
3 |
6 |
3 |
20 |
Февраль |
- |
4 |
5 |
4 |
6 |
20 |
Март |
- |
7 |
9 |
4 |
8 |
20 |
Апрель |
- |
6 |
8 |
5 |
8 |
25 |
Май |
- |
8 |
9 |
5 |
10 |
25 |
Июнь |
- |
6 |
8 |
8 |
12 |
25 |
Июль |
- |
5 |
9 |
11 |
9 |
30 |
Август |
3 |
2 |
10 |
12 |
8 |
30 |
Сентябрь |
3 |
2 |
10 |
8 |
10 |
30 |
Октябрь |
1 |
2 |
11 |
13 |
11 |
— |
Ноябрь |
2 |
2 |
11 |
5 |
(16) |
— |
Декабрь |
2 |
6 |
15 |
6 |
(16) |
— |
Итого |
11 |
52 |
108 |
87 |
85 |
343 |
N. В. Сравнить с официальным "германским итогом" (приложение Д)