Оглавление

Б

ТИПЫ ГЕРМАНСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

(по Михельсену)

Мирного времени

16

лодок с двигателями тяжелого топлива (U-3 U-18).

26

дизельных лодок (U-19—U-41, U-43—U-45).

1

лодка „Фиат" (U-42).

Военного времени

1

приобретенная норвежская лодка (UA).

131

лодка среднего размера (U-46—U-65, U-81—U-116, U-168—U-172, U-201- U-212, U-229 U-276).

5

австрийских лодок (U-66U-70).

10

больших подводных заградителей (U-71U-80).

10

улучшенных больших подводных заградителей (U-117 U-126).

28

улучшенных лодок среднего размера (U-127 U-138, U-213 U-228) 1.

3

крейсера (U-139—U-141).

37

улучшенных крейсеров (U-142—U-150, U-173—U-200).

7

б/коммерч. крейсеров (U-151U-157).

1

крейсер „UD" (К-44) 2

17

лодок „UB-I" (UB-1—UB-17).

30

лодок „UB-II" (UB-18-UB-47).

202

лодки „UB-III" (UB-48-UB-249).

15

лодок „UC-I" (UC-1-UC-15).

64

лодки „UC-II" (UC-J6-UC-79).

113

лодок „UC-III" (UC-80-UC-192).

92

однокорпусных лодки „UF" (UF-1—UF-92).

Bceго

811

подводных лодок 3.

1 Эти лодки, видимо, одно время считались „крейсерами". Гайер упоминает о них, как о быстроходном 1200-т типе. В данное время для них веема принято определение Михельсена „улучшенный тип среднего размера".

2  Об этой лодке ничего не известно. Михельсен просто упоминает о ней в своей „Таблице построек подводных лодок мирного и военного времени" как выше указано. Ни он, ни кто-либо другой из германских авторитетов не дает никаких технических деталей о К-44. Здесь может быть пояснено, что „UА" — бывшая норвежская подводная лодка; проект „UB" был разработан для прибрежной и малой океанской лодки; проект „UC"— малого подводного заградителя; проект „UD", вероятно, был экспериментальным крейсерским типом, временно занумерованным К-44. Проект „UE" был улучшенным большим подводным заградителей типа U-111 — U-12B. Проект „UF" был однокорпусной лодкой нового типа.

3  Это итог Михельсена, но в действительности в свою таблицу он включает только 809 лодок. Остальные 2 лодки, вероятно, старые U-1 и U-2, которые он упустил включить как в категорию „лодок с двигателями тяжелого топлива", так и в общий итог.

В

МЕСЯЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОДОК, ВСТУПАВШИХ В СТРОЙ

(по Михельсену)

1914

1915

1916

1917

1918

1919 (проектировалось)

Январь

-

2

3

6

3

20

Февраль

-

4

5

4

6

20

Март

-

7

9

4

8

20

Апрель

-

6

8

5

8

25

Май

-

8

9

5

10

25

Июнь

-

6

8

8

12

25

Июль

-

5

9

11

9

30

Август

3

2

10

12

8

30

Сентябрь

3

2

10

8

10

30

Октябрь

1

2

11

13

11

Ноябрь

2

2

11

5

(16)

Декабрь

2

6

15

6

(16)

Итого

11

52

108

87

85

343

N. В. Сравнить с официальным "германским итогом" (приложение Д)

Оглавление