После окончания постройки экспериментальных подводных лодок немецкое морское командование наконец смогло выработать требования, предъявляемые к этому новому виду оружия. В конце 1907 года морское министерство сформулировало их следующим образом:
а) скорость: 15 узлов над водой, 10,5 узлов в подводном положении;
б) район плавания: 2000 миль полным ходом в надводном положении;
в) комплектация: 20 офицеров и матросов, для которых должно быть предусмотрено снабжение воздухом в течение 72 часов;
г) вооружение: 4 (2 носовых, 2 кормовых) торпедных аппарата, 6 запасных торпед.
Качества, перечисленные выше, не могли быть обеспечены на лодках с надводным водоизмещением, меньшим чем 500 т для достижения намеченной скорости в 15 узлов. Каждая лодка должна снабжаться двигателями с общей мощностью от 1000 до 1200 л. с. Но кертинговские двигатели не имели мощности больше чем 300 — 350 л. с. Поэтому немцы решились на установку 4-х двигателей тяжелого топлива в каждой подводной лодке попарно на одном валу. Например, в лодках типа U-9 — U-16 передняя пара двигателей была по 350 л. с. (по некоторым источникам, 300 л. с.) и имела по 8 цилиндров. Кормовая пара была по 250 (255) л. с. и имела по 6 цилиндров. Общая мощность всех 4-х двигателей равнялась 1200 (1050) л. с.
Другими флотами также был испробован способ установки 4-х двигателей на 2-х валах. Причем результаты были признаны весьма неудовлетворительными. К такому же выводу пришли и немцы. U-18 была последней немецкой лодкой, которая имела 4 двигателя надводного хода.
Результатом усилий, приложенных Германией для создания подводных лодок, которые удовлетворяли бы приведенным выше требованиям, являлись корабли следующих типов: тип U-5 — U-8, тип U-9 — U-12, U-13 — U-15, U-16 (лодка специального типа), тип U-17, U-18. Заказ на них сделан в период между маем 1908 г. и маем 1910 г. Всего построили 14 лодок.
Эти корабли в военно-морской литературе получили наименование "Дезидерато" (от немецкого слова "disiderata" — желаемое). На испытаниях лодок типа U-5 — U-8 достигли средней надводной скорости около 13,5 узлов, U-9 — U-12 — около 14,5 узлов. Так как двигатели Кертинга быстро изнашивались, то максимальная скорость лодок постепенно уменьшалась. В частности, во время мировой войны U-9 не смогла догнать британский тральщик, шедший со скоростью 12 узлов. Лодкам типа U-13 — U-15 во время испытаний удалось достигнуть 14,8 узлов в надводном положении, и только последние три лодки (U-16, U-17, U-18) сумели достичь 15-узловой (U-16 достигла 15,5 узлов) скорости, предусмотренной для проекта лодок "дезидерата". Что касается двигателей для подводного хода, то здесь немцы проявили завидное постоянство. После постройки серии лодок типа U-5 — U-12, на которых стояло два электромотора в 580 л. с., немцы практически на всех последующих лодках перешли к установке двух двигателей по 550 л. с. под марками SS (Siemens Schuckert) и AEG. Подводная скорость лодок "дезидерата" была около 10,5 узлов, за исключением U-16, которая достигла 11,9 узла, чем побила рекорд подводной скорости. U-16 была уникальной лодкой. Она имела водоизмещение на несколько тонн меньше, чем у остальных лодок "дезидерата", — было пожертвовано всем ради скорости.