Оглавление

Линейные крейсеры типа «Furious»

Построены по инициативе Фишера для планировавшейся десантной операции в Балтийском море (малая осадка — основное требование).

Под влиянием Фолклендского боя еще более, чем на «Repulse», ослаблено бронирование (крайнее выражение доктрины Фишера «Скорость — лучшая броня»). Заложен — 1915 Спущен — 1916 Укомплектован — 1917

  Завод-строитель Заложен Спущен Укомплектован
(название в тексте пропущено, прим. ВВС) - 1915 1916 1917
Furious - 1915 1918 1918

 

Водоизмещение «Glorious» и «Corageus» 22700 т, «Furious»22890 т
Размеры «Glorious» и «Corageus» 239,6x24,7x7,1 м, «Furious» 239,8x26,8x7,3 м
Механизмы турбины 90000 л.с, скорость 31 уз.
Дальность -
Скорость Проектная 29 уз., на испытаниях «Repulse» 31,7, «Renown» 32,68 уз. (скорость после модернизации 30 уз.)
Броня пояс по ВЛ-76, палуба - 25; рубка - 229, башни - 229
Вооружение «Glorious» и «Corageus»: 4-381; 12-140; 4-102; 14 ТА-533. «Furious»: 2-457; 10-140; 4-76; 18 ТА-533.
Экипаж -

CBBWorld008.jpg

CBBWorld009.jpg

CBBWorld010.jpg

Судьба: «Furious» достроен как авианосец (носовая башня ГК заменена взлетной палубой, затем снята и кормовая башня ГК). Участвовал во Второй мировой войне, сдан на слом в 1948 г.

«Glorious» и «Corageus» также были переоборудованы в авианосцы. Первый погиб в апреле 1940 года от огня линкоров «Scharnhorst» и «Gneisenau», второй погиб от торпед подводной лодки «U-29» 17.9.1939 г. у берегов Ирландии.

Оглавление