Чтобы личный состав флота и инженеры Путиловского завода, которым предстояло изготавливать подобную установку для линкора "Павел I", могли подробно ознакомиться с установкой, она находилась в цеху довольно продолжительное время. Сборку установок на линкоре "Андрей Первозванный" завод начал в мае 1908 года, закончил лишь летом 1910 года, так как Обуховский завод смог изготовить броневые плиты только в 1909 году.
На броненосце "Иоанн Златоуст", который строился в Николаеве, сборка 12-дм установок была закончена в декабре 1910 года, а вот другому линкору Черного моря " Евстафию" не повезло. Дело в том, что перевозка разобранных башенных установок из Петербурга в Николаев производилась до Одессы по железной дороге, а из Одессы в Николаев — морем. В Одессе при погрузке установок на пароход подачные трубы были уложены не совсем правильно и при разгрузке в Николаеве были помяты. Повреждения коснулись самых ответственных и точных частей — погонов. Их пришлось расклепать, отрихтовать, заклепать снова, а затем проточить погоны с помощью специального станка, который был прислан для этой цели из Петербурга в Николаев. Таким образом, 12-дм установки линкора "Евстафий" были собраны на корабле лишь в апреле 1911 г. Причем работы по сборке заканчивались уже в Севастополе.
Еще в преддверии русско-японской войны стало очевидным, что для среднего калибра 6 дм (152 мм) явно не достаточно, поэтому на линкоры Балтийского моря "Андрей Первозванный" и "Павел I" в качестве орудий среднего калибра были назначены по 14 пушек калибром 8 дм (203 мм) и длиной 50 калибров. 12 из них предполагалось разместить по две в шести башенных установках. Причем сами башни должны располагаться на корабле так же, как 6-дм башенные установки на броненосцах типа "Бородино".
Так как 8-дм башенные установки в России еще не строились, то Морское министерство решило провести еще один конкурс. Он проводился сразу же после конкурса 12-дм установок. На этот раз к трем участникам добавился четвертый конкурсант — Акционерное общество заводов Лесснер, известное своими элеваторами для подачи боеприпасов. Первый срок сдачи проектов был назначен на 1 июля 1904 года, однако все заводы попросили предоставить отсрочку, так как по некоторым пунктам технических условий и, в частности, длине полузаряда не было достаточной ясности. МТК согласился перенести срок на 1 января 1905 года. За это время была наконец-то определена длина полузаряда — 31 дм. А длину снаряда МТК предложил увеличить до 32 дм (4 калибра), но это было несколько позднее, в 1906 году, одновременно с введением для 12-дм орудий снаряда в 38 дм. По настоянию генерал-майора А. Ф. Бринка МТК решил допустить длину снаряда 4 калибра, так как существенных изменений в установках это не требовало. Вместе с утверждением длины полузаряда в технических условиях на проектирование появились некоторые изменения:
1. Предельный угол возвышения увеличен с 20° до 25°.
2. Увеличено количество переговорных труб.
3. Время на залп сокращено с 30 сек. до 20 сек.