По мнению некоторых специалистов, МТК не проявил в данном вопросе необходимой жесткости, так как такое время уже в ближайшей перспективе могло оказаться слишком большим. Однако и 40 секунд получить было далеко не так просто. Прежде всего требовалось увеличить скорость подачи боеприпасов.
Эта проблема решилась применением новой круговой системы снарядных погребов. Следующей сложной задачей было заряжание. В предыдущих установках открывание затвора орудия производилось на угле возвышения +2°, затем орудие переводилось на угол +10° для заряжания, после чего опять опускалось на угол +2° для закрывания затвора.
Исключить эти перемещения орудия позволила принципиально новая система заряжания в диапазоне углов вертикального наведения. Для этого зарядник и прибойник имели возможность следить за орудием, двигаясь по изогнутым направляющим вокруг центра, совпадающего с осью цапф. В дальнейшем совершенствование механизмов позволило в новых разработках вернуться к заряжанию на постоянном угле возвышения при большей скорострельности.
Инженеры Металлического завода разработали несколько вариантов системы заряжания в диапазоне углов, и по наиболее удачной был изготовлен опытный образец, который действовал безупречно и произвел хорошее впечатление на членов МТК. Кроме того, для увеличения скорости заряжания Металлический завод разработал так называемый центральный зарядный пост и увеличил скорость выполнения некоторых операций: наката орудия, досылки боеприпасов, подъема зарядника.
Согласно расчетам, представленным в проекте, время заряжания должно было составить 35 секунд, и завод предполагал, что удастся уменьшить время еще на несколько секунд. Что и было сделано в процессе наладки первой установки на линкоре "Андрей Первозванный". За счет того, что зарядник поднимался одновременно с открыванием замка, время заряжания сократилось до 28 секунд.
Директор С. Петербургского Металлического завода Н. С. Лесенко.
Следующим важным вопросом было совершенствование электрической части. Для этого Металлический завод отказался от услуг фирмы "Сотте-Арле" и взял на себя разработку и изготовление электрических механизмов, оставив заводу "Дюфлон и Константинович" то, что не мог изготовить сам: электродвигатели, реостаты и т. д. Металлический завод значительно упростил электрическую схему башенной установки, убрав сложные контактные барабаны и еще ряд механизмов, ставших ненужными в связи с изменением системы заряжания. Так, например, новая конструкция зарядника позволила исключить сложную взаимную замкнутость*, вызванную необходимостью ставить его последовательно в три положения для досылки снаряда и двух полузарядов.
* Взаимная замкнутость — так называлась система блокировок, обеспечивающая последовательность операций.