Оглавление

BB12Ap013.jpg

Сечение по 42 шпангоуту

С вступлением броненосца в состав флота С.К. Ратник и заведовавший после него достройкой корабельный инженер Аверин, обобщив опыт своей работы, в докладной записке на имя Управляющего Морским министерством проанализировали все трудности строительства кораблей на Черном море. В основном недостатки сводились к чрезвычайной дороговизне и недостаточной квалифицированности основной массы рабочих Николаевского адмиралтейства, построивших только один броненосец «Екатерина II», минный крейсер «Капитан Сакен» и три канонерские лодки. Отмечалась и несвоевременность всех поставок из-за дальности черноморских портов от основных промышленных районов страны, главным образом Петербурга, отчего срок строительства на стапеле для «Двенадцати Апостолов» составил 30 месяцев, а достройки на плаву 39,5. Отрицательно сказалось на стоимости и то, что в Николаеве строили только один броненосец, а это было не экономично для такого большого центра судостроения, каким являлось это адмиралтейство. [1]

Оглавление