Оглавление

Вопросъ о возможности для Верх. Главнокомандующаго перекинуть часть корпусовъ, предназначенныхъ планомъ войны въ 1-ю и 2-го арміи, въ 4-ю и 5-ю, разрѣшался въ зависимости отъ оборудованія нашего Западнаго театра войны рельсовой сѣтью. Отвѣтъ на этотъ вопросъ могутъ дать нижеприводимыя данныя о нашей желѣзнодорожной сѣти къ западу отъ линіи Вильна - Ровно включительно1).

«На этомъ участкѣ въ 440 верстъ длины въ театръ съ востока входило 6 мощныхъ линій съ 12-ю колеями: къ меридіану Бѣлостокъ - Холмъ подходило 10 колей, къ меридіану Ломжа - Люблинъ 8 колей и, наконецъ, къ линіи Ломжа — Нов. Минскъ - Ивангородъ 6 колей».

«Съ сѣвера на югъ раіонъ пересѣкался 4 линіями (Вильна - Ровно, Бѣлостокъ - Холмъ, Остроленка - Сѣдлецъ - Люблинъ и Остроленка - Ивангородъ - Люблинъ) съ 6-ю колеями».

«Линіи съ востока на западъ обладали слѣдующей пропускной способностью».

«Съ востока на западъ.  Вильна - Гродна - Варшава 58 (41) паръ2): Лапы - Остроленка 22 (17) паръ; Лида - Волковыскъ 46 (31) паръ; Волковыскъ - Сѣдлецъ - Варшава 52 (37) паръ; Барановичи - Волковыскъ - Бѣлостокъ 21 (18)  паръ; Барановичи - Брестъ 50 (36) паръ; Брестъ - Луковъ 51 (36) паръ; Лунинецъ - Кобринъ 40 (34) паръ; Сарны - Люблинъ - Ивангородъ 22 (15) паръ».

«Съ сѣвера на югъ. Вильна - Лида - Лунинецъ 22 (17 паръ); Лунинецъ - Ровно 21 (16) паръ; Бѣлостокъ - Брестъ 43 (30) паръ; Брестъ - Ковель 27 (19)  паръ; Брестъ - Холмъ 44 (31) паръ; Остроленка - Малкинъ 22 (15) паръ; Малкинъ - Сѣдлецъ 43 (31) паръ; Сѣдлецъ - Люблинъ 46 (33) паръ; Луковъ - Ивангородъ 15 (10) паръ; Остроленка - Ивангородъ 26 (19) паръ».

RuPlan14027.jpg СХЕМА жел.-дор. сѣти къ западу отъ меридіана Вильна - Ровно.

 

Приведенныя только что данныя заставляютъ согласиться съ правильностью мысли ген. Клюева о полной возможности предлагаемой имъ переброски корпусовъ. Вмѣстѣ съ этимъ мы укажемъ, что при предназначеніи для этой переброски Гвардіи, 1 арм. корп., прибывающихъ въ 1-ю армію изъ Петербургскаго воен. округа и XIII арм. корп., прибывающаго во 2-ю армію изъ Московскаго воен. округа, въ желѣзнодорожныхъ расчетахъ по плану 1912 г. требовались лишь небольшія измѣненія.


1) Эти данныя приведены въ книгѣ Заіончковскаго на стр. 269 и взяты имъ изъ уже цитированнаго нѣсколько разъ дѣла № 173432 Воен - Уч. Архива.

2) Въ скобкахъ число поѣздовъ, эанятыхъ планами 1912 года подъ воинскія перевозкн.

Оглавление