Рис.4.2.9. Компоновка управляемой ракеты Hs 298.
1 - ветрянка; 2 - электрогенератор; 3 - радиовзрыватель; 4 - боевая часть; 5 - двигатель; 6 - привод крыльевых спойлеров: 7 - аппаратура радиоуправления; 8 - трассер; 9 - привод хвостовых спойлеров; 10 - фара; 11 - узел подвески к самолету; 12 - трубчатый
лонжерон крыла; 13 - трубчатый лонжерон оперения.
Ракета должна была запускаться на расстоянии 1500-2000 м от цели при скорости 500 км/ч.
Летные испытания начались с декабря 1944 г. с борта самолета Ju 88G. При первом пуске ракета взорвалась вскоре после старта, при втором - врезалась в землю, третий запуск также был неудачным. Как проходили дальнейшие испытания, мне неизвестно.
Всего было изготовлено около 300 штук Hs 298V-1 и порядка 100 штук Hs 298V-2 (до февраля 1945 г.). 6 февраля 1945 года комиссия Дорнбергера проект Hs 298 закрыла в пользу более перспективного снаряда Х-4.
Ракета Х-4 (DVL 344) разрабатывалась под руководством доктора Крамера фирмой Рурсталь в Бракведе и являлась, безусловно, наилучшей конструкцией управляемой ракеты воздушного боя, подготовленной к серийному производству в годы второй мировой войны. Предварительные исследований по этой ракете начались еще в начале 1942 г., но серьезные работы развернулись только в июне 1943 г., когда стало ясно, что придется отражать массированные налеты авиации союзников на территорию Рейха.
На рис. 4.2.10. показан один из первоначальных вариантов снаряда Х-4. Он отличается увеличенным размером боевой головки. По-видимому этот вариант предназначался для поражения наземных целей. Другой вариант снаряда Х-4 показан на рис.4.2.11. В носу фюзеляжа виден неконтактный взрыватель, что говорит о предназначении ракеты для воздушного боя.
Рис.4.2.10. Один из первых опытных образцов управляемой ракеты Х-4.