Двигатель ракеты был твердотопливным и снаряжался семью шашками с постоянной поверхностно горения. За 0,33 с, пока работал двигатель, ракета набирала скорость, достаточную для обеспечения максимальной прицельной дальности 1200 м. Запуск двигателя происходил от электровоспламенителя, расположенного на передней крышке РДТТ. Устойчивость ракете придавали длинный хвостовой отсек с соплом и четыре стабилизатора, которые незначительно выходили за габариты снаряда. Данная ракета предназначалась для вооружения тяжелых истребителей. Решение о ее производстве было принято в январе 1945 г., но из заказанных 500 штук первоначальной партии успели изготовить только 25. В боях ракета, к счастью, не применялась.
R 100/MS
Ракета R 100/MS была создана на основе предыдущего образца и отличалась только применением боевой части типа MS. В производство передана не была в связи с окончанием
войны.
Drahtmantel
Ракета «Драхтмантель» разрабатывалась в оккупированной Чехословакии, на фирме Зброевка в Брно. Ракета имела калибр 150 мм и несла боевую часть типа BS. Для облегчения камеры сгорания ее стенки выполнили из тонкой стали толщиной 1,0-1,5 мм, а для придания прочности корпус РДТТ обвили прочной стальной проволокой. Однако при испытаниях выяснилось, что при работе двигателя от нагрева происходит коробление корпуса РДТТ. Толщину стенки пришлось увеличить, но тогда проволочный бандаж стал не нужен...
Изготовление корпусов РДТТ методом навивки возродилось в 60-х годах, но уже на совершенно другом технологическом уровне.
Двигатель имел топливную шашку диаметром 112 мм, длиной 856 мм и сообщал ракете скорость до 500 м/с. В 1944 г. шла речь о принятии ракеты на вооружение и производстве предварительной серии в 1000 штук, но положительное решение принято так и не было.
Известны также другие немецкие проекты ракет больших калибров. Так еще в 1941 г. проектировалась ракета калибром 420 мм, но работы были прекращены на ранней стадии.
RZ 100
Ракета RZ 100 имела вес 730 (!) кг, из них 245 кг - заряд взрывчатки, а 85 кг - топливо. Длина ракеты составляла 1,65 м. Первая и единственная попытка реального запуска привела к гибели самолета. Данная катастрофа задержала проектирование ракет больших калибров, а также создание бомб с ракетным ускорителем.
Например был проект приспособить 500-килограммовую авиабомбу диаметром 420 мм в качестве ракеты воздушного боя. Для этого она должна была снаряжаться большим ракетным двигателем. Но после упомянутой катастрофы проект SC 500 RS закрыли.
Ракета Hs 298 (рис. 4.2.8) является одной из первых управляемых ракет воздушного боя. Фирма Хеншель получила контракт на ее разработку в начале 1944 г. и использовала в этом проекте весь свой опыт разработки управляемого оружия. Поэтому Hs 298 по схеме очень напоминают предыдущие образцы ракет, созданные этой фирмой.
На рис. 4.2.9. показана компоновка управляемого снаряда Hs 298. Из рисунке видно, что снаряд напоминал небольшой самолет с крыльями умеренной стреловидности и хвостовым оперением, состоящим из стабилизатора и двух килевых шайб на его законцовках. Фюзеляж был выполнен в виде двух обтекаемых гондол, поставленных друг на друга. В верхней части фюзеляжа находилась боевая часть, содержащая 25-48 кг ВВ и неконтактный взрыватель «Фокс», «Какаду» или «Краних», а также аппаратура управления и стабилизации.
В нижней части фюзеляжа, в самом носу располагалась крыльчатка, которая приводила в движение бортовой электрогенератор. В средней части, под крылом размещалась силовая установка.
Силовая установка ракеты На 298 первоначально создавалась на базе ЖРД Шмиддинг 109-513 или BMW 109-511, но потом предпочтение было отдано твердотопливному двигателю Шмиддинг 109-543. Этот РДТТ имел две ступени тяги: в момент старта в течение 5 с тяга составляла 150 кгс, а затем, на маршевом участке - 50 кгс в течение 20 с. Такой режим работы достигался за счет того, что основной заряд медленно горящего пороха имел форму трубы, внутренняя поверхность которой покрывалась негорючим составом (например, графитом или асбестом), а внутрь трубы закладывалась шашка быстро горящего пороха. После запуска она быстро сгорала, обеспечивая большую тягу и разрушение изоляционной облицовки, после чего начинал работать основной топливный заряд, обеспечивая пониженную маршевую тягу. Длина двигателя 810 мм, диаметр 178 мм, масса топливного заряда 51,7 кг.
Создание двухрежимного РДТТ - безусловный успех немецких специалистов.
Система управления фирмы Кель-Страсбург располагалась в верхней части фюзеляжа и обеспечивала радиоуправление снарядом и его наведение по методу трех точек с самолета-носителя. Управление осуществлялось с помощью руля высоты, расположенного на стабилизаторе и интерцепторов Вагнера на крыльях. Рулей направления снаряд не имел. Сопровождение снаряда было визуальным, причем в дневное время для его наблюдения использовались трассеры, а в сумерках и ночью - электролампочки на хвосте.