Оглавление

Hs 293

Над управляемым снарядом, предназначенным для поражения кораблей, немецкая фирма Хеншель начала работать в 1940 г. Разработкой руководил профессор, доктор Х. Вагнер. В конце 1940 г. прототип изделия был представлен на испытания. Первый полет (18 декабря 1940 г.) выявил неудовлетворительную работу системы управления и стабилизации - снаряд рыскал ко курсу. После устранения дефектов, следующий полет - 18 декабря - дал удовлетворительные результаты и работы были продолжены. В дальнейшем различные недоработки выявлялись очень часто и доводка снаряда затянулась до 1943 г., когда управляемая ракета, под обозначением Hs 293, была принята на вооружение.

Противокорабельный реактивный снаряд Hs 293 (рис.3.4.6) был выполнен в виде небольшого беспилотного самолета с подвешенной под фюзеляжем гондолой силовой установки.

Головная часть снаряда представляла собой полую стальную отливку, в которой помещало: заряд ВВ весом 295 кг. Взрыватели ввинчивались в переднюю и боковую поверхности корпуса заряда. Общий вес боевой части - 605 кг. К корпусу БЧ крепились хвостовой отсек, крылья, гондола с двигателем и узлы подвески к самолету.

Хвостовой отсек выполнялся из двух штампованных дюралевых половинок, сваренных между собой. В хвостовом отсеке располагались приемник, фильтры и усилители системы управления, гироскопические приборы и привод руля высоты. Снаружи хвостового отсека крепились пять дымовых трассеров и фара красного цвета, которые облегчали оператору слежение за полетом снаряда. Время горения дымовых шашек - 150 секунд. Наверху крепился стабилизатор с рулем высоты. Конструктивно стабилизатор состоял из литого алюминиевого каркаса и дюралевой обшивки.

Крыло крепилось к корпусу боевой части на болтах и состояло из трубчатого стального лонжерона, каркаса, отлитого из алюминиевого сплава и дюралевой обшивки. На крыле располагались элероны и их приводы. На некоторых вариантах Hs 293 на крыле находились катушки с проводом для системы управления.

Киль был выполнен заодно с хвостовой частью и не имел руля направления.

Силовая установка размещалась в отдельной гондоле и состояла из так называемого «холодного» жидкостного ракетного двигателя Вальтер HWK 109-507 или HWK 109-507B. Ось двигателя была отклонена вниз и проходила через центр масс снаряда, что упрощало его балансировку в полете.

В «холодном» ЖРД горение не происходило, а шла химическая реакция разложения перекиси водорода в присутствии катализатора с выделением тепла. Продукты разложения - парокислородная смесь - истекали через сопло, создавая тягу.

Бак с перекисью водорода находился в передней части гондолы, а спаренный бак для катализатора - перманганата натрия - в задней.

Оглавление