Оглавление

RVpn2WW334.jpg

Рис. 3.4.2. Противотанковая авиационная ракета «Панцерблиц 1». 1 - ударный взрыватель; 2 - огнепроводная трубка; 3 - обтекатель БЧ; 4 - облицовка кумулятивной воронки; 5 - заряд ВВ; 6 - детонатор; 7 - деревянная пробка; 8 - обтекатель; 9 - крышка двигателя; 10, 16 - подсыпка черного пороха; 11 - электровоспламенитель; 12 - хомут, служащий для подвески ракеты к самолету; 13 -топливная шашка; 14 -корпус двигателя; 15 - хомут, служащий для установки ракеты в пусковой установке самолета; 17 - решетка; 18 - сопло; 19 - обтекатель сопла; 20 - стабилизатор; 21 - уголок для крепления стабилизатора; 22 - мембрана; 23 - электропровод системы запуска.

В связи с недостатком времени и требованиями RLM по ускорению разработки авиационных противотанковых ракет с использованием существующих элементов и агрегатов, а Германии велись работы одновременно над тремя вариантами ракеты «Панцерблиц», каждый из которых имел несколько модификаций.

Panzerblitz 1
При разработке первого варианта за основу была принята армейская 89-миллиметровая ракета WGr Sprang (WGr 43) - копия советского снаряда М-8. Ее осколочная боевая часть была заменена на кумулятивную, которая имела бронепробиваемость до 90 мм. Максимальная скорость ракеты достигала 370 м/с.

Другой вариант ракеты «Пандерблиц 1» был создай путем соединения существующего двигателя диаметром 80 мм и боевой части от ракеты «Панцершрек» диаметром 88 мм (ряс.3.4.2).

Для улучшения аэродинамики был применен баллистический наконечник, выполненный из жести толщиной 1 мм. Промежуток между двигателем и БЧ закрывался обтекателем из той же жести.

Толщина обшивки корпуса боевой части составляла 2,5 мм, а корпуса двигателя - 3,5 мм. Четыре стабилизатора, отштампованных из жести толщиной 0,5 мм, обеспечивали устойчивость ракеты в полете. Стабилизаторы устанавливались с перекосом в 2,5° для придания ракете вращения, что должно было улучшить кучность стрельбы. Благодаря принятым мерам при благоприятных условиях удавалось достичь рассеивания 0,001 от дальности стрельбы.

Стартовый вес ракеты составлял 7,24 кг, вес топлива (6 трубчатых шашек) - 1,04 кг, а заряд ВВ - 0,885 кг. Бронепробиваемость достигала 220 мм при угле встречи 0° и 120 мм при угле встречи 60°.

Запуск, двигателя происходил от воспламенителя, который находился на передней крышке РДТТ и зажигался от электрической спирали.

Ракеты испытывались с сентября 1944 г., с борта самолета Fw 190F-8. Они запускались с рельсовых направляющих или с восьмиствольной пусковой установки Schulder 75.

Прицельная дальность составляла 200 м при скорости сближения не более 490 км/ч. На самолете первоначально располагалось по шесть, а потом по восемь снарядов, которые предполагалось запускать в двух залпах. Но после того как было установлено, что при залповой стрельбе, из-за взаимной интерференции, рассеивание ракет увеличивается, то перешли на стрельбу парами ракет.

Ракеты «Панцерблиц 1» были наиболее удачными авиационными ракетами Третьего Рейха, но, к счастью, из-за дефицита времени они не нашли широкого применения. До февраля 1945 г. было выпущено 115 самолетов Fw 190F-8/Pb1, которые были отправлены на фронт.

Оглавление