Рис.3.1.8. Компоновка авиационного реактивного бронебойного снаряда РБС-132.
Бомбардировщик СБ получил на вооружение 10 снарядов РС-132, которые впервые применили во время: «зимней войны» с Финляндией в 1939-1940 гг. Одноместный штурмовик Ил-2 мог брать 8 РС-82 или 8 РС-132, а двухместный Ил-2 только четыре РС-82 или РС-132. Штурмовик Су-6 мог взять 10 РС-132, Ил-10 - шесть РС-82 или РС-132. Пикирующие бомбардировщики Пе-2 могли снаряжаться четырьмя РС-132, а Ту-2 - десятью РС-132. Кроме того ракетное вооружение часто устанавливалось на самолеты, получаемые нами по ленд-лизу. Например «Харрикейн» мог оборудоваться 6 ПУ для снарядов РС-82.
К 1942 г., после тяжелых потерь, которые нанесли нам немецкие бронетанковые часта, были разработаны и приняты на вооружение авиационные реактивные бронебойные снаряды калибром 82 и 132 мм.
РБС-82 образца 1942 г.
Реактивный бронебойный снаряд РБС-82 был разработан на основе РС-82, но имел гораздо более мощный двигатель, который был получен путем увеличения длины РДТТ прототипа. Снаряд, соответственно, имел большую
скорость, которая обеспечивала для классической бронебойной БЧ бронепробиваемость до 50 мм. При этом следует учесть, что верхние броневые листы на бронетехнике обычно имеют меньшую толщину, чем лобовые или бортовые листы. Фактором, снижающим ценность данного оружия, была возможность рикошета, ведь штурмовик Ил-2 обычно вел огонь с пологого пикирования под углом 15-20 градусов.
В 1944 г., используя опыт производства кумулятивных артиллерийских снарядов, для РБС была разработана кумулятивная. БЧ. Двигатель остался без изменений. Для этого снаряда вероятность рикошета практически равна нулю.
РБС-132 образца 1944 г.
Реактивный бронебойный снаряд РБС-132 был создан на основе PC-132. На рис. 3.1.8 показана компоновка РБС-132. На схеме видно, что бронебойная часть классического типа состоит из прочного стального корпуса, внутри которого расположен заряд ВВ. В днище БЧ
ввинчен ударный взрыватель. На носу ракеты установлен баллистический наконечник для придания снаряду обтекаемой формы. В отличие от РС-132 был применен гораздо более мощный двигатель, сходный по конструкции с двигателем армейской ракеты М-13. Бронепробиваемость данного снаряда достигала 70 мм.
Рис.3.1.9. Советские авиационные реактивные бронебойные снаряды. РБС-82 и PБC-I32
Общий вид бронебойных снарядов показан на рис.3.1.9.
Кроме перечисленных ракет в авиации широко применялись армейские ракеты М-8 и М-13. Это было возможно благодаря унификации калибров и ведущих штифтов на снарядах. Общий вид ракет, применявшихся в ВВС Красной армии, показан на рис. 3.1.10.