Оглавление

RVpn2WW177.jpg

Рис. 2.4.33. «Наттер» (М1) - экспериментальный аппарат для аэродинамических исследований.

При старте использовались четыре твердотопливных ускорителя «Шмиддинг 533» общей тягой 2000 кгс. После выгорания пороха ускорители сбрасывались. Старт происходил под действием тяги ускорителей и ЖРД, работавшего на малом газу. После сброса ускорителей ЖРД переводился на режим полной тяга. Таким способом предполагалось ограничить стартовую перегрузку величиной 2,5 g. В этих условиях летчик мог не справиться с управлением, поэтому, на начальном участке траектории управление осуществлялось автоматически, с помощью автопилота «Патин» или по радиокомандам с земли. На высоте примерно 1,2 км перегрузка уменьшалась и пилот брал управление на себя. По расчетам крейсерская скорость должна была составить 800 км/ч, а максимальная в момент атаки - 900-1000 км/ч.

Первые модели самолета «Наттер» для исследований в аэродинамической трубе были изготовлены в сентябре 1044 г. Первый из достроенных самолетов Ва 349 (рис. 2.4.33) вместо оружия и силовой установки имел балласт, и кроме того на нем устанавливалось неубирающееся трехколесное шасси. Он предназначался для планирующих полетов. Впервые такой полет был осуществлен в ноябре 1044 г. на буксире за бомбардировщиком Не 111H-6. Ва 349, который летел без пилота, вел себя хорошо, что позволило обоим самолетам благополучно сесть на аэродром Нойбург. До середины февраля 1945 г. было выполнено множество таких полетов. В это же время модель «Наттера» интенсивно продувалась в аэродинамической трубе DVL. 14 февраля 1945 г. летчик Ганс Зиберт впервые отцепил буксир в воздухе и совершил свободный планирующий полет. Самолет показал хорошие устойчивость и управляемость, хотя из-за большой нагрузки на крыло летал с большой скоростью. В результате этих исследований было доработано хвостовое оперение - его увеличили в размерах (ср. опытный образец Ва 349V, показанный на рис. 2.4.34, и серийную модификацию Ва 349А - рис. 2.4.35). Попытка первого вертикального старта была предпринята 18 февраля 1945 г. Маршевый двигатель смонтирован на самолете не был, поэтому валет осуществлялся только под действием тяги стартовых ускорителей. Первый блин вышел комом - «Наттер» не смог оторваться от НУ. По-видимому, его заклинило в направляющих. Пусковая вышка была доработана и вторая попытка пуска, предпринятая 25 февраля, увенчалась успехом. Тогда ЖРД также не использовали, а место пилота занял манекен. После взлета произошло нормальное разделение самолета, после чего манекен и хвостовая часть фюзеляжа с двигателем без повреждений благополучно опустились на землю. Было принято решение о пилотируемых испытаниях.

RVpn2WW178.jpg

Рис. 2.4.34. Опытный образец перехватчика Ва 349V.

Оглавление