Оглавление

RVpn2WW086.jpg
RVpn2WW087.jpg
Рис. 2.3.2. Вариант окраски ЗУР «Ларк».

RVpn2WW088.jpg черный

RVpn2WW089.jpg светло-серый

RVpn2WW090.jpg белый

Вторая ступень имела классическую аэродинамическую схему. К средней части корпуса, крестообразно, крепились четыре прямоугольных крыла. Они наготавливались из прессованных дюралевых панелей. Два крыла имели элероны для управления по крену. Размах крыльев составлял 1890 мм. В хвостовой части ракеты, со сдвигом в 45°, крестообразно, крепились четыре прямоугольных стабилизатора с рулями. Антенны системы наведения находились на стабилизаторах, которые для этого были сделаны из плексигласа. Основной конструкционный материал, из которого изготавливалась ракета - алюминиевые сплавы. Только носовой обтекатель, где размещались антенны, был изготовлен из плексигласа.

На ракете «Ларк» отрабатывалась, впервые в мире, система наведения по лучу радиолокационной станции. При этом РЛС наведения сканировала цель узким лучом. ЗУР «Ларк» после старта входила в этот луч и удерживалась в нем в равносигнальной зоне. На заключительном этапе полета в действие вступала полуактивная головка самонаведения. При этом импульсы РЛС наведения, отразившись от цели, принимались аппаратурой на борту ракеты, которая и осуществляла поведение ракеты. Технические данные ЗУР были следующими: стартовый вес - до 908 кг, вес второй ступени - 544 кг, максимальная скорость - 280 м/с, досягаемость по высоте - 8 км, наклонная дальность - 16 км (по другим данным - до 60 км).

Запуск ракеты осуществлялся с укороченной стартовой рамы, причем но мере движения ракеты вперед рама отодвигалась вниз, чтобы случайно никакая часть рамы не зацепилась за ракету.

Обращает на себя внимание довольно громоздкая компоновка ракеты, ее малая тяговооруженность и сложная система запуска. Кроме того, система управления была очень «сырой».

К концу войны с Японией была начата программа летных испытаний на полигонах NOTS, затем NAMTC, а также с борта корабля «Нортон Саунд».

Конечно, отработать систему до конца войны не удалось, и ракеты в боях не применялись. После войны изготовленные ракеты, под обозначением CTU-N-9, служили в качестве летающих лабораторий для отработки различных систем перспективных ЗУР. Они запускались до 1950 г. Вариант окраски ракеты «Ларк» показан на рис. 2.3.2.

XSAM-N-4 - параллельная ветвь развития ракеты «Ларк». Так как в 1945 г. стало ясно, что испытания и доводка ракеты «Ларк» затягиваются, то флот заключил параллельный контракт на разработку и производство 100 ракет с фирмой Консолидейтед-Валти. Эта фирма использовала несколько иную концепцию органов управления, однако базовая конструкция осталась неизменной. Выли проведены летные испытания (уже после войны), но никаких выдающихся результатов получено не было.

Параллельно с работами над ракетой «Ларк» в Морском авиационном центре с мая 1945 г. велось проектирование ЗУР «Литтл Джо», предназначенной для борьбы с самолетами «камикадзе» на малых дистанциях.

 

LITTLE JOE

ЗУР «Литтл Джо» {официальное наименование KAN-2) показана на рис.2.3.3.

ЗУР «Литтл Джо» имела длину 3460 мм, диаметр 577 мм и была выполнена по аэродинамической схеме «утка»: четыре прямоугольных стабилизатора с рулями находились в носовой части ракеты, В хвостовой части, крестообразно, крепились четыре прямоугольных крыла размахом 2300 мм. Одна пара крыльев снабжалась элеронами для стабилизации ракеты по крену. Профиль крыла был довольно толстым, что говорит о невысокой скорости.

В носовой части находилась БЧ весом 45 кг с неконтактным взрывателем. Затем следовали аппаратура управления, гироскопы, источники питания и рулевые машинки. Хвостовую часть занимал твердотопливный маршевый двигатель JATO, развивавший тягу 450 кгс в течение 2,5 с. Этот двигатель был достаточно отработан ранее как стартовый ускоритель самолетов, еще до начала разработки ЗУР «Литтл Джо».

Ракета снаряжалась четырьмя стартовыми твердотопливными ускорителями типа 8 AS 100. Они развивали общую тягу 1800 кгс в течение 1,25 с. Стартовый вес: ракеты был 544 кг, из них летная ступень - 268 кг. Боевая часть имела вес 45 кг и была создана на основе стофунтовой авиационной бомбы.

Оглавление