Оглавление

RVpn2WW032.jpg

Рис. 1.4.3. Осколочно-фугасный снаряд 210 мм WGr 43.

210-миллиметрокый снаряд WGr 43 - осколочно-фугасный турбореактивный снаряд был принят на вооружение в 1943 г. (рис.1.4.3). Это было, по-видимому, самое удачное ракетное оружие полевой артиллерии Третьего Рейха. Снаряд был выполнен в одном калибре и имел обтекаемую форму. Камера сгорания представляла собой штампованный стальной стакан со сплошным дном, в который укладывался заряд из 7 трубчатых шашек общим весом 18 кг. Между зарядом и дном располагался воспламенитель. В нижней части корпуса на резьбе крепился сопловой блок, в котором было одно центральное и 22 скошенных на 16° периферийных, сопел, которые обеспечивали вращение снаряда. Между сопловым блоком и топливным зарядом располагалась специальная шайба, которая фиксировала пороховые шашки.

Осколочно-фугасная БЧ представляла собой стальной корпус, выполненный горячей штамповкой. В передней части корпуса крепился взрыватель мгновенного или дистанционного действия. Спереди взрыватель закрывался тонкостенным обтекаемым колпачком. После заполнения корпуса 9,2 килограммами взрывчатки боевая часть ввинчивалась в корпус двигателя. Такая компоновка турбореактивного снаряда является классической.

Общий вес ракеты 112,6 кг, время горения двигателя - 1,8 с, максимальная скорость 320 м/с , дальность 7850 м.

Для запуска использовалась установка с 5 направляющими, смонтированными на двухколесном лафете. Снаряды выпускались с интервалом 1,5 с, причем при стрельбе они представляли некоторую опасность для расчетов ПУ и своих войск из-за возможности разрыва двигателя и коротких направляющих ПУ,

Кроме полевой артиллерии, 210-миллиметровый ТРС нашел некоторое применение в авиации для стрельбы по наземным (с мгновенным взрывателем) и воздушным (с дистанционным взрывателем) целям.

300-миллиметровый снаряд Wk Spreng. Фугасный турбореактивный снаряд (рис.1.4.4). В конструкции использован двигатель, аналогичный снаряду калибром 210 мм, только выполненный из цельнотянутой трубы, имевшей два резьбовых конца для крепления БЧ и соплового блока и несколько меньшей длинны. Соответственно топливный заряд составил 15,1 кг. Фугасная боевая часть имела диаметр 300 мм, что было несколько больше диаметра двигателя, т.е. БЧ была иадкалиберной, но несмотря на это, аэродинамическая форма была лучше, чем у 280- и 320-миллиметрового снарядов. Для изготовления корпуса БЧ применялся лист толщиной 5 мм, что было больше чем у предыдущих снарядов. Это предохраняло ее от вмятин, возможных в процессе эксплуатации. БЧ снаряжалась 48,5 кг взрывчатки, в передней части корпуса было гнездо для вкручивания взрывателя. Обшивка БЧ приваривалась к точеному переходнику, с помощью которого она навинчивалась на корпус РДТТ.

RVpn2WW033.jpg

Рис. 1.4.4. 300 мм фугасный снаряд Wk Spreng.

Оглавление