Цельнодеревянный одностоечный полутораплан со смешанной обшивкой. Развитие типа «Ганза-Бранденбурга» D-I с традиционной схемой бипланной коробки, усиленным вооружением и более мощной силовой установкой. Разработан конструкторами венской фирмы Феникс весной 1917 года. Серийное производство развернуто осенью того же года, а в феврале 1918-го самолет начал поступать в войска. Самолет обладал достаточно хорошими для итальянского фронта скоростными данными, но был весьма инертен, строг в управлении и недостаточно стабилен в полете. Скороподъемность также оставляла желать лучшего. Тем не менее «Фёниксы» применялись до конца войны на итальянском и македонском фронтах. Только появившаяся в сентябре 1918-го модификация с 230-сильным мотором могла сравниться с итальянскими «Спадами».
По окончании первой мировой войны часть машин поступила на вооружение югославских ВВС и применялась в вооруженном конфликте в Западной Словении.
В 1920 году 21 экземпляр модификации D-III был продан Швеции, где эти истребители состояли на вооружении до 1928 года.
МОДИФИКАЦИИ D-I; двигатель «Геро», рядный, шестицилиндровый, водяного охлаждения, 200 л.с. Элероны только на верхнем крыле. Построено 160 экз.
D-II; новая форма стабилизатора, рули высоты с аэродинамической компенсацией. Выпущено 144 экз.
D-IIa; двигатель «Геро», 230 л.с. Элероны на обоих крыльях. Построено 48 экземпляров.
D-III; измененная форма носовой части, пулеметы вынесены наружу и размещены поверх капота. Построено 28 серийных экземпляров.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Шварцлозе» на всех модификациях.
"Фёникс" D-I.
"Фёникс" D-II.
ЛЕТН0-ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ (D-I) |
|
Размах, м |
9,80 |
Длина, м |
6,62 |
Площадь крыла, кв.м |
25,00 |
Сухой вес, кг |
665 |
Взлетный вес, кг |
805 |
Скорость максимальная, км/ч |
180 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
7,00 |
Потолок, м |
? |