Оглавление

PHÖNIX D-I/D-H/D-III / ФЁНИКС D-I/D-H/D-III

Цельнодеревянный одностоечный полутораплан со смешанной обшивкой. Развитие типа «Ганза-Бранденбурга» D-I с традиционной схемой бипланной коробки, усиленным вооружением и более мощной силовой установкой. Разработан конструкторами венской фирмы Феникс весной 1917 года. Серийное производство развернуто осенью того же года, а в феврале 1918-го самолет начал поступать в войска. Самолет обладал достаточно хорошими для итальянского фронта скоростными данными, но был весьма инертен, строг в управлении и недостаточно стабилен в полете. Скороподъемность также оставляла желать лучшего. Тем не менее «Фёниксы» применялись до конца войны на итальянском и македонском фронтах. Только появившаяся в сентябре 1918-го модификация с 230-сильным мотором могла сравниться с итальянскими «Спадами».

По окончании первой мировой войны часть машин поступила на вооружение югославских ВВС и применялась в вооруженном конфликте в Западной Словении.

В 1920 году 21 экземпляр модификации D-III был продан Швеции, где эти истребители состояли на вооружении до 1928 года.

 МОДИФИКАЦИИ D-I; двигатель «Геро», рядный, шестицилиндровый, водяного охлаждения, 200 л.с. Элероны только на верхнем крыле. Построено 160 экз.
D-II; новая форма стабилизатора, рули высоты с аэродинамической компенсацией. Выпущено 144 экз.
D-IIa; двигатель «Геро», 230 л.с. Элероны на обоих крыльях. Построено 48 экземпляров.
D-III
; измененная форма носовой части, пулеметы вынесены наружу и размещены поверх капота. Построено 28 серийных экземпляров.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Шварцлозе» на всех модификациях.

Ftr1WW456.jpg

"Фёникс" D-I.

Ftr1WW457.jpg

"Фёникс" D-II.

ЛЕТН0-ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ (D-I)

Размах, м

9,80

Длина, м

6,62

Площадь крыла, кв.м

25,00

Сухой вес, кг

665

Взлетный вес, кг

805

Скорость максимальная, км/ч

180

Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек

7,00

Потолок, м

?

Оглавление