Австро-Венгрия
Цельнодеревянный одностоечный биплан. Разработан конструкторским коллективом венской фирмы Остеррейхиш Флюгцойгфабрик АГ (Оэффаг) на базе немецкого «Альбатроса» D.III. Основные различия заключались в типе силовой установки, форме носовой части фюзеляжа и вооружении. Первый прототип закончен в постройке в феврале 1917 года. В конце мая самолет начал поступать на фронт.
Благодаря более мощным моторам «Оэффаги» (особенно - начиная с серии 153) превосходили по летным характеристикам своего германского прародителя. А самолеты серии 253 вообще считаются лучшими истребителями Австро-Венгерской империи. «Оэффаг» широко применялся с лета 1917 года и до конца войны на итальянском фронте. В 1919 году 38 машин закупила Польша, которая использовала их в боях против Красной армии. Еще 4 истребителя в том же году приобрела Чехословакия.
МОДИФИКАЦИИ Серия 53; двигатель «Австро-Даймлер», 185 л.с. Построено 45 экземпляров.
Серия 153; двигатель «Австро-Даймлер», 200 л.с. В серии с июня 1917 г. Построено 280 штук.
Серия 253; двигатель той же фирмы, форсированный до 245 л.с. Винт без кока. Носовая часть фюзеляжа имела полукруглую законцовку. Выпускался с мая 1918 г. До конца войны построен 201 экземпляр.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Шварцлозе», на всех модификациях.
"Оэффаг" серии 153.
"Оэффаг" серии 253. Пилот - лейтенант Навратил.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
Серия 153 |
Серия 253 |
|
Размах, м |
9,00 |
9,00 |
Длина, м |
7,37 |
7,35 |
Площадь крыла, кв.м |
20,64 |
20,64 |
Сухой вес, кг |
690 |
716 |
Взлетный вес, кг |
964 |
1005 |
Скорость максимальная, км/ч |
188 |
202 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
5,55 |
5,15 |
Потолок, м |
? |
? |