Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с каркасом из дюралевых труб и гофрированной обшивкой. Прототип «Юнкерс» J.9, разработанный авиаконструктором Гуго Юнкерсом на базе опытного цельнодюралевого моноплана «Юнкерс»- J.7, был закончен в постройке 15 апреля 1918 года. 12 мая летчик-истребитель Тео Остеркампф совершил на нем первый полет. После ряда доработок, обусловленных революционной конструкцией машины, самолет рекомендовали к внедрению в серию. Военные заказали 40 экземпляров, однако до конца войны успели построить только 15.
Из-за отсутствия достаточно мощной для такой машины силовой установки первый в мире цельнометаллический истребитель не смог превзойти по летным характеристикам истребители-бипланы того периода. Его маневренность и взлетно-посадочные характеристики были хуже, чем у «Фоккера» и «Альбатроса». Также вызывал нарекания относительно плохой обзор вниз. В то же время военных привлекала исключительная прочность и выносливость конструкции, предполагавшие высокую боевую живучесть. Поэтому класс самолета определили как «истребитель для борьбы с привязными аэростатами» (аэростаты, как правило, работали под сильным зенитным прикрытием и при атаке на них истребители нередко получали серьезные повреждения). Кроме того, металлический «Юнкерс» обещал быть гораздо более долговечным и стойким к атмосферным воздействиям, нежели фанерно-полотняные истребители тех времен. Но выпуск принципиально новой машины шел медленными темпами. Лишь несколько экземпляров D.I успело попасть на западный фронт (во Фландрию) в конце октября 1918 года. Зимой 18-19 годов на фирмах Юнкерса и Фоккера построено еще 25 истребителей, активно применявшихся немецким добровольческим корпусом в гражданской войне в Прибалтике. Один из них был захвачен Красной армией.
ДВИГАТЕЛЬ: «Мерседес» D.III (180 л.с.) или BMW IIIa (185 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/ 15 «Шпандау».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,00 |
Длина, м |
7,30 |
Площадь крыла, кв.м |
14,80 |
Сухой вес, кг |
654 |
Взлетный вес, кг |
834 |
Скорость максимальная, км/ч |
185 |
Время подъема на высоту 1000 м, мин.сек |
2,30 |
Потолок, м |
6000 |
Прототип "Юнкерса" D.I в фиолетово-зеленом камуфляже.