Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан конструкторским коллективом фирмы Хальберштадт Флюгцойгверк в декабре 1915 года. С января 1916-го выпускался серийно на заводе фирмы в городе Хальберштадте. Построено 96 аппаратов типа D.II, 54 - D.III и 77 - D.V.
Первые «Хальберштадты» поступили на западный фронт в мае 1916-го. Они применялись главным образом в качестве истребителей сопровождения в разведывательных и бомбардировочных эскадрах. Самолет отличался хорошей маневренностью и достаточно высокой прочностью конструкции, но по остальным параметрам уступал «Ньюпорам». А появившийся вскоре «Альбатрос» сразу перевел «Хальберштадт» в разряд устаревших.
С января 1917-го большинство уцелевших машин перевели на второстепенные фронты - в Палестину и Македонию, где они воевали до полного физического износа. 25 машин серии D.V в конце 1917-го построили для Турецких ВВС. Еще несколько самолетов этой модификации с установленными радиостанциями использовались на западном фронте в качестве корректировщиков артогня.
МОДИФИКАЦИИ D.II; двигатель «Мерседес» D II, 120 л.с. Стойки бипланной коробки установлены с наклоном вперед.
D.III; двигатель «Аргус» As II, 120 л.с. Элероны с аэродинамической компенсацией, вертикальные межкрыльевые стойки бипланной коробки.
D.IV; несерийная модификация. Одностоечный биплан с двигателем «Бенц», 150 л.с.
D.V; двигатель «Аргус» As II, усиленная структура бипланной коробки.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 или 2 синхр. LMG 08/15 на всех модификациях.
Первый прототип "Хальберштадта". Январь 1916 года.
Хальберштадт D.II. Западный фронт, 1916 год.
Хальберштадт D.II. Македония, 1917 год.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,80 |
Длина, м |
7,30 |
Площадь крыла, кв.м |
23,80 |
Сухой вес, кг |
561 |
Взлетный вес, кг |
771 |
Скорость максимальная, км/ч |
145 |
Время подъема на высоту 1000 м, мин, сек |
4,00 |
Потолок, м |
? |