Безрасчалочный моноплан-парасоль смешанной конструкции. Фюзеляж и оперение сварные из стальных труб с полотняной обшивкой. Крыло деревянное толстого профиля с фанерным покрытием. Автор проекта - главный конструктор фирмы Фоккер Флюгцойгверк ГмБХ Рейнольд Платц. Прототип E.V впервые продемонстрирован на конкурсе истребителей в Адлерсхофе 27 мая 1918 года. Серийное производство с 3 июля по 24 августа. 24 сентября начат выпуск модификации D.VIII с усиленным крылом. Всего построено 139 истребителей обеих модификаций.
Фоккер E.V начал поступать в войска в начале августа 1918 года. Первоначально он был хорошо принят пилотами, но после ряда катастроф, вызванных разрушением крыла, полеты запретили. В сентябре-октябре на все построенные истребители установили новое, более прочное крыло. Самолет, получивший индекс D.VIII, вновь запустили в серию, однако на фронт он уже не попал. После войны 20 «D-восьмых» состояли на вооружении в Голландии и еще несколько - в Польше. В 1919 году польские "Фоккеры" применялись в боях с украинской армией под Львовом.
ДВИГАТЕЛЬ: «Оберурсель» Ur II, 110 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG08/15.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,30 |
Длина, м |
5,90 |
Площадь крыла, кв.м |
10,70 |
Сухой вес, кг |
405 |
Взлетный вес, кг |
606 |
Скорость максимальная, км/ч |
204 |
Время подъема на высоту 4000 м, мин.сек |
10,45 |
Потолок, м |
6000 |