Безрасчалочный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Каркас фюзеляжа и оперения, межкрыльевые стойки и стойки шасси из стальных труб. Крыло деревянное толстого профиля. Конструкцию самолета разработал руководитель и главный конструктор фирмы Фоккер Флюгцойгбау ГмБХ Энтони Герман Герард Фоккер при участии инженера Рейнольда Платца. Постройка первого прототипа D. VII начата 20 сентября 1917 г. 28 января следующего года он победил на конкурсе перспективных моделей истребителей в Адлерсхофе.
В феврале на фирмах Фоккер и Альбатрос развернуто серийное производство, продолжавшееся до конца войны. Всего построено около 3100 экземпляров машины, ставшей таким образом самым массовым германским истребителем первой мировой войны. В октябре 1918 года начался лицензионный выпуск «D-седьмого» на венгерской фирме MAG (с двигателями «Австро-Даймлер»). Закончено около 50 истребителей, вошедших в строй уже после войны.
Первые серийные D.VII были переданы в войска в марте 1918 года и в начале апреля поступили на фронт. До конца войны количество этих машин постоянно увеличивалось, и на момент перемирия они составляли 3/4 самолетного парка германской истребительной авиации.
Фоккер D.VII бесспорно являлся лучшим немецким истребителем того периода, а по мнению многих авторитетных историков авиации, он вообще был лучшим истребителем первой мировой войны. Незначительно уступая «Спадам» и S.E.5a в скорости, «Фоккер» намного превосходил их по всем остальным летным характеристикам. А на вертикалях ему вообще не было равных.
По окончании войны Энтони Фоккеру удалось вывезти в Голландию 19 «D-седьмых» и более 200 комплектов заготовок на эти машины, из которых в 1920 году была налажена сборка истребителей. 20 из них приняли на вооружение голландские ВВС, а еще 50 закупил в 1923 году Советский Союз.
16 самолетов германского производства в 1919 году приобрела Польша, применявшая их в войне с советской Россией. Отдельные экземпляры попали в Швейцарию, Данию, Финляндию, Испанию, Литву и Чехословакию.
Американцы после войны вывезли на правах победителей 142 «Фоккера» в США. 75 машин получила Бельгия в счет репараций. Большинство же из 900 уцелевших в мировой войне «D-седьмых» было в 1920 году уничтожено по условиям Версальского мирного договора.
ДВИГАТЕЛЬ: «Мерседес» D.III (160 л.с.) или аналогичный BMW - IIIa, мощностью 185 л.с. (около 600 машин).
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 «Шпандау».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ( с двигателем BMW-IIIa ) |
|
Размах, м |
8,90 |
Длина, м |
8,40 |
Площадь крыла, кв.м |
20,50 |
Сухой вес, кг |
670 |
Взлетный вес, кг |
880 |
Скорость максимальная, км/ч |
200 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
4,0 |
Потолок, м |
6400 |