Одностоечный безрасчалочный триплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой. Спроектирован весной 1917 года под влиянием трофейного Сопвича «Триплана», от которого отличался металлическим каркасом фюзеляжа (сварная ферма из труб) и крыльями толстого профиля без наружных расчалок. Главный конструктор Рейнольд Платц. Прототип под обозначением «Фоккер V.4» был облетан в июне 1917-го и рекомендован к серийному производству. Первые два экземпляра машины в августе успешно прошли войсковые испытания на западном фронте. В октябре трипланами вооружили эскадру Рихтхофена, после чего самолет начал поступать на вооружение других истребительных подразделений. Всего построено 320 «Фоккеров» Dr.I.
«Дрейдеккер» , ставший сейчас на Западе едва ли не символом авиации первой мировой войны, далеко не однозначно воспринимался боевыми летчиками. Обладая хорошей скороподъемностью и уникальной маневренностью, он в то же время был сложен в пилотировании и просто опасен для пилотов низкой квалификации. По скоростным данным он уступал новым истребителям Антанты (особенно ранние машины со 100-сильным мотором). Наконец, на фронте выявилась недостаточная прочность крыльев, из-за чего произошло несколько катастроф. В декабре 1917-го полеты на ««Трипланах» запретили до устранения этого недостатка. Через месяц самолеты с усиленным крылом вернулись на фронт. Некоторые из них применялись до конца войны.
При всех своих недостатках «Триплан» был излюбленной машиной германских асов, так как он давал высококлассным пилотам наибольшие возможности в маневренном воздушном бою на близких дистанциях.
ДВИГАТЕЛЬ: «Оберурсель»
Ur I, мощностью 100 л.с. (на первых серийных машинах), или «Оберурсель» Ur II, 110 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 «Шпандау».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
7,20 |
Длина, м |
5,76 |
Площадь крыла, кв.м |
18,66 |
Сухой вес кг |
406 |
Взлетный вес, кг |
586 |
Скорость максимальная, км/ч |
165 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,48 |
Потолок, м |
6000 |