Одноместный двухстоечный биплан. Конструкция аналогична «Эйндеккеру». Разработка проекта под фабричным обозначением М-19 начата весной 1916 года главным конструктором фирмы Фоккер Флюгцойгверк ГмБХ Мартином Кейцером, а после его гибели в авиакатастрофе завершена инженером Рейнольдом Платцем.
Прототип впервые поднялся в воздух в августе 1916 г. 1 сентября первая серийная машина прибыла на фронт. Серийный выпуск продолжался до февраля 1917-го. Всего построено 120 экземпляров в модификации D.II и 153 - D.III. Самолет появился практически одновременно с «Альбатросом» D.I, которому уступал по всем показателям. Это обусловило его быстрый «уход со сцены». К марту 1917 года в строю осталось всего 10 машин. Впоследствии они были проданы Голландии.
МОДИФИКАЦИИ D.II: двигатель «Оберурсель» UI, 110 л.с., вооружение 1 синхр. LMG 08/15.
D.III: двигатель «Оберурсель» U III, 160 л.с, вооружение 2 синхр. LMG 08/15 .
M-19F: крылья без элеронов. Управление креном путем гоширования (перекашивания).
М-19К: крылья с элеронами.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,04 |
Длина, м |
6,29 |
Сухой вес, кг |
450 |
Взлетный вес, кг |
708 |
Скорость максимальная, км/ч |
160 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин. сек |
7,00 |
Потолок, м |
4720 |
Фоккер D.II