Одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж - полумонокок с выклеенной из шпона работающей обшивкой. Киль и стабилизатор выполнены интегральное фюзеляжем. Крылья и рули покрыты полотном. Спроектирован конструкторским коллективом фирмы Сименс Шуккерт Верке весной 1917 года под одиннадцатицилиндровый биротативный двигатель «Сименс-Хальске» SH.III. Особенностью этого двигателя было то, что при его работе блок цилиндров и воздушный винт вращались в противоположные стороны. «Сименс Шуккерт» единственный серийный истребитель с подобной силовой установкой.
Прототип облетан в мае 1917-го. После многочисленных доводок и переделок 1 марта следующего года началось серийное производство, а уже 16 марта первые машины были отправлены на фронт. До конца войны построено 178 экземпляров, из них 134 в варианте D.III и 44 - D.IV.
«Сименс Шуккерты» обладали высокой скоростью и наивысшей среди истребителей с ротативными моторами скороподъемностью. При этом скороподъемность D.IV по некоторым оценкам вообще была лучшей из всех самолетов первой мировой войны. Однако из-за меньшей площади крыла он проигрывал D.III и некоторым другим истребителям в маневренности. Но главным, так до конца и не устраненным недостатком «Сименс Шуккертов», помешавшим их широкому распространению, была ненадежная работа двигателей.
Построенные машины применялись до конца боевых действий на западном фронте (D.IV преимущественно в частях ПВО).
ДВИГАТЕЛЬ: «Сименс-Хальске» SH.III, 160 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 LMG 08/15 «Шпандау».
МОДИФИКАЦИИ D.III: хорда верхнего крыла -1460 мм.
D.IV: хорда верхнего крыла сужена до 1000 мм, увеличено число нервюр и несколько изменена форма руля поворота.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
|
D.III |
D.IV |
Размах, м |
8,40 |
8,35 |
Длина |
5,75 |
5,70 |
Площадь крыла, кв.м |
18,82 |
15,12 |
Сухой вес, кг |
534 |
540 |
Взлетный вес, кг |
725 |
735 |
Скорость максимальная, км/ч |
180 |
195 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
4,15 |
3,40 |
Потолок, м |
8000 |
8000 |
"Сименс Шцккерт" D.III, лето 1918 года.
"Сименс Шуккерт" D.IV.