Цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой (фюзеляж - монокок, выклеенный из шпона зацело с килем, крылья и оперение наборной конструкции, обшиты полотном). Разработан конструкторским коллективом фирмы LVG Роланд под руководством инженеров Танцена и Хофманна на базе двухместного разведчика «Роланд» CII. Первый полет прототипа «Роланд» D.I состоялся в апреле 1916 года. Серийная модификация D.II появилась в августе того же года. Производство развернуто в октябре на фирмах Роланд и Пфальц.
До февраля 1917 года, когда в результате негативных отзывов с фронта постройка машины прекратилась, суммарный объем выпуска составил 440 экземпляров.
Первые аппараты попали на фронт в декабре 1916 г. «Роланд» был на тот момент самым скоростным немецким истребителем, но сложность пилотирования, склонность к сваливанию в штопор, плохой обзор вниз (что особенно опасно при посадке) и ряд других более мелких недостатков быстро настроил против него фронтовых пилотов. К тому же мотор «Аргус» оказался ненадежным и постоянно недодавал мощности.
Поэтому боевое применение «Роландов» носило ограниченный характер. Истребитель применялся до осени 1917 года в нескольких эскадрильях на западном и восточном фронтах, а с сентября 1917-го - только в учебных подразделениях.
МОДИФИКАЦИИ
D.II; двигатель «Мерседес», 160 л.с. Построено 70 штук в октябре - ноябре 1916 г.
D.IIа; двигатель «Аргус»,180 л.с. Построено 370 экз. в ноябре 1916 - феврале 1917 гг.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 «Шиандау».
'Роланд" D.I с противокапотажной рамой.
"Роланд" D.IIa.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,94 |
Длина, м |
6,93 |
Площадь крыла, кв.м |
22,80 |
Сухой вес, кг |
653 |
Взлетный вес, кг |
793 |
Скорость максимальная, км/ч |
169 |
Время подъема на высоту 5000 м, мин.сек |
23,00 |
Потолок, м |
? |