Двухстоечный биплан смешанной конструкции. Развитие типа D.III с аналогичной конструкцией фюзеляжа. Отличался геометрией планера и более широким применением стальных деталей и узлов (шасси, стойки бипланной коробки, моторама, каркас рулей, оперения и элеронов).
Автор проекта Рудольф Герингер. Первый полет прототипа состоялся в апреле 1918 г. Начало серийного выпуска 10 мая того же года. Производство свернуто в ноябре 1918-го в связи с окончанием первой мировой войны. Всего построено около 800 машин, поступивших главным образом в баварские истребительные эскадры.
Самолет применялся на западном фронте для восполнения нехватки «Фоккеров» D.VII, которым проигрывал по большинству параметров. Несмотря на то, что «Пфальц» превосходил широко распространенный «Альбатрос» D.Va, он не завоевал авторитета у пилотов, наслышанных о высоких достоинствах «Фоккера» D.VII. «Пфальц» уступал этой машине в скорости и скороподъемности, но опережал ее на пикировании. Фронтовая служба «Пфальцев» сопровождалась множеством аварий. Есть данные, что некоторые летчики намеренно разбивали свои аппараты, надеясь получить взамен широко разрекламированный истребитель Фоккера.
В декабре 1918 года D.XII снят с вооружения.
ДВИГАТЕЛЬ:«Мерседес» D-IIIa (180 л.с.) или BMW-IIIa (185 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 «Шпандау».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,00 |
Длина, м |
7,99 |
Площадь крыла, кв.м |
21,70 |
Сухой вес. кг |
792 |
Взлетный вес, кг |
902 |
Скорость максимальная, км/ч |
180 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,05 |
Потолок, м |
? |