Одноместный цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж типа монокок, выклеенный из шпона, с интегральным килем и стабилизатором. Разработан конструкторским коллективом фирмы Пфальц Флюгцойгбау под руководством Рудольфа Герингера.
Первый полет прототипа состоялся в мае 1917 года. В июне самолет принят на вооружение и начал поступать в войска. Серийное производство продолжалось до мая 1918 г. Всего построено около 1000 экземпляров машины.
Как правило, «Пфальцы» состояли на вооружении баварских истребительных подразделений. Самолет активно применялся на западном и восточном фронтах, хотя и не пользовался популярностью у пилотов. Он уступал своему главному конкуренту - «Альбатросу» в скорости, но превосходил его прочностью конструкции. D.III не были официально сняты с вооружения, однако после прекращения серийного выпуска их количество на фронте постепенно уменьшалось и к сентябрю 1918 года окончательно сошло на нет.
МОДИФИКАЦИИ D.III ; пулеметы под капотом двигателя;
D.IIIa; пулеметы сверху на капоте, скругленные законцовки крыльев и стабилизатора.
ДВИГАТЕЛЬ:   «Мерседес» DIII, 160 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ:   2 синхр.   LMG 08/15 «Шпандау».
| ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
| Размах, м | 9,40 | 
| Длина, м | 6,95 | 
| Площадь крыла, кв.м | 22,17 | 
| Сухой вес, кг. | 689,5 | 
| Взлетный вес, кг | 922,0 | 
| Скорость максимальная, км/ч | 164 | 
| Время подъема на высоту 2000 м, мин. сек | 7,15 | 
| Потолок, м | |
 

"Пфалъцы" D.III на западном фронте, осень 1917г.