Оглавление

ALBATROS D.V / АЛЬБАТРОС D.V

Очередная модификация истребителя «Альбатрос», разработанная Робертом Теленом в марте 1917 года на базе «Альбатроса» D.III. Самолет отличался измененной формой хвостового оперения, овальным сечением фюзеляжа и облегченной конструкцией планера. В серийном производстве - с апреля 1917-го. В августе появилась субмодификация D.Va с повышенной прочностью крыльев, сменившая D. V в сборочных цехах фирм «Альбатрос» и OAW. Серийный выпуск продолжался до весны 1918 года. Всего построено 900 «Альбатросов» D.V и 1662 D.Va. Самолет оказался менее удачен, чем его предшественники. Облегчение конструкции привело к снижению прочности, а это в свою очередь - к многочисленным авариям и катастрофам. К тому же летные характеристики машины почти не превышали данных «Альбатроса» D.III и к середине 1917 года уже не отвечали требованиям времени.

Тем не менее отсутствие полноценной замены вынуждало немцев сохранять на вооружении этот морально устаревший и небезопасный для собственных пилотов истребитель до появления «Фоккера» D.VII. Двигатель и вооружение идентичны «Альбатросу» D.III.

Ftr1WW313.jpg

"Альбатросы" D. V на западном фронте.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

9,00

Длина, м

7,36

Площадь крыла, кв.м

20,90

Сухой вес, кг

650

Взлетный вес, кг

915

Скорость максимальная, км/ч

175

Время подъема на высоту 2000 м, мин.сек

6,18

Потолок, м

?

Ftr1WW314.jpg

Оглавление