Развитие конструкции «Альбатроса» D.II с измененной по типу «Ньюпора» бипланной коробкой («V»-образные стойки, уменьшенная площадь нижнего крыла) и более мощным мотором. Разработан Робертом Теленом в сентябре 1916 года. В конце октября запущен в серию и в декабре начал поступать на фронт. В начале 1917 года к выпуску машины приступила фирма OAW в Шнейдемюле. Всего построено 1340 экземпляров, из них 840 - на фирме OAW.
Дальнейшее улучшение аэродинамики и увеличение мощности двигателя позволили значительно повысить скороподъемность машины. Прочие характеристики также оставались «на высоте», и по мнению немецких пилотов, D.III стал лучшим истребителем своего времени. К марту 1917 года он составлял более 2/3 самолетного парка германской истребительной авиации. Самолет активно применялся на всех европейских фронтах, а также, в составе турецких ВВС, в Месопотамии и в Палестине. Однако появление новых истребителей Антанты вскоре свело на нет преимущества «D-третьего». Уже в апреле серийное производство машины прекратилось в пользу новой модификации «Альбатрос» D.V. Отдельные экземпляры D.III встречались на западном фронте еще весной 1918 года.
ДВИГАТЕЛЬ: «Мерседес»
D.III, форсированный до 180 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: аналогично «Альбатросу» D.II.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,00 |
Длина, м |
7,33 |
Площадь крыла, кв.м |
20,86 |
Сухой вес, кг |
673 |
Взлетный вес, кг |
908 |
Скорость максимальная, км/ч |
165 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,00 |
Потолок, м |
5500 |