Цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж - фанерный полумонокок, крылья и оперение покрыты полотном. Автор проекта - шеф-конструктор иоханнештальской фирмы Альбатрос Флюгцойгверк ГмБХ Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдинга.
Первый полет прототипа «Альбатроса» D.I состоялся в мае 1916 г. Серийное производство развернуто в июле, а в сентябре первая эскадрилья отправлена на западный фронт. В том же месяце появилась модификация D.II с пониженным для улучшения обзора верхним крылом, сразу запущенная взамен D.I в серийное производство на заводах фирм Альбатрос и LVG. Всего построено 50 «Альбатросов» D.I и 275 - D.II.
Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными данными и сразу завоевал популярность среди пилотов. Однако, боевая служба D.I и D.II продолжалась недолго. Они применялись на западном и восточном фронтах до весны 1917 г., когда были постепенно заменены усовершенствованным «Альбатросом» D.III. Несколько машин передано Турции.
ДВИГАТЕЛЬ: «Мерседес» D.III, 160 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 «Шпандау».
"Альбатрос" D.I.
"Альбатрос" D.II.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
D.I |
D.II |
|
Размах, м |
8,50 |
8,50 |
Длина, м |
7,40 |
7,40 |
Площадь крыла, кв.м |
24,90 |
24,90 |
Сухой вес, кг |
694 |
673 |
Взлетный вес, кг |
921 |
898 |
Скорость максимальная, км/ч |
165 |
165 |
Время подъема на высоту 2000 м, мин. сек |
9,30 |
9,10 |
Потолок, м |
? |
5200 |