Развитие типа «Спада» S VII с новым мотором и пушечным вооружением. Разработан Луи Бешеро в декабре 1916 года. Построено 20 экземпляров.
«Спад» S XII - первый в мире серийный пушечный истребитель не оправдал возлагавшихся на него надежд. Однозарядное орудие с ручным перезаряжанием оказалось непригодным для воздушного боя. Увеличение огневой мощи не компенсировало неудобств с его обслуживанием. Все построенные машины разошлись по нескольким эскадрильям западного фронта, где некоторые пилоты - асы, проявившие желание воевать на этих истребителях, применяли их до лета 1918 года.
ДВИГАТЕЛЬ: «Испано-Сюиза»8С, 200 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: однозарядная полуавтоматическая пушка «Гочкисе» калибра 37 мм, стреляющая сквозь полый вал винта. На некоторые машины дополнительно ставили синхронный пулемет
«Виккерс».
Установка мотор-пушки на Спаде S XII
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,00 |
Длина, м |
6,40 |
Площадь крыла, кв.м |
20,20 |
Сухой вес, кг |
587 |
Взлетный вес, кг |
883 |
Скорость максимальная, км/ч |
203 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,03 |
Потолок, м |
6850 |
Лучший французский летчик-ас Рене Фонк у своего "Cnada" S XII, на котором он сбил 12 немецких аэропланов.