Оглавление

SPAD S XII (Spa 12 C-l) / СПАД S XII

Развитие типа «Спада» S VII с новым мотором и пушечным вооружением. Разработан Луи Бешеро в декабре 1916 года. Построено 20 экземпляров.

«Спад» S XII - первый в мире серийный пушечный истребитель не оправдал возлагавшихся на него надежд. Однозарядное орудие с ручным перезаряжанием оказалось непригодным для воздушного боя. Увеличение огневой мощи не компенсировало неудобств с его обслуживанием. Все построенные машины разошлись по нескольким эскадрильям западного фронта, где некоторые пилоты - асы, проявившие желание воевать на этих истребителях, применяли их до лета 1918 года.

 ДВИГАТЕЛЬ: «Испано-Сюиза»8С, 200 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: однозарядная полуавтоматическая пушка «Гочкисе» калибра 37 мм, стреляющая сквозь полый вал винта. На некоторые машины дополнительно ставили синхронный пулемет «Виккерс».

Ftr1WW235.jpg

Установка мотор-пушки на Спаде S XII

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,00

Длина, м

6,40

Площадь крыла, кв.м

20,20

Сухой вес, кг

587

Взлетный вес, кг

883

Скорость максимальная, км/ч

203

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

6,03

Потолок, м

6850

Ftr1WW236.jpg

Лучший французский летчик-ас Рене Фонк у своего "Cnada" S XII, на котором он сбил 12 немецких аэропланов.

Оглавление