Одноместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Спроектирован главным конструктором фирмы SPAD Луи Бешеро при участии инженера Андре Эбремона. Первый прототип, обозначенный «Спад V», поднялся в воздух в начале апреля 1916 года. После ряда доработок и установки вооружения самолет был запущен в серийное производство и в августе начал поступать в войска.
Истребитель выпускался до конца войны в массовом количестве на фирмах СПАД, Блерио (включая ее английский филиал), де Марко, Жануар, Кельнер, Соммер, Режи и SEA. Всего построено около 3500 машин, из них 1800 - на фирме де Марко. Около 100 «Спадов» выпустил в 1917 году московский завод «Дукс».
Боевой дебют S VII состоялся в августе 1916 года. Установка 180-сильного двигателя обеспечила «Спаду» полное превосходство над самолетами противника. К весне 1917-го он стал основным истребителем французских ВВС на западном фронте. Кроме того S VII применялся в годы войны в английских (405 экз.), итальянских (214 экз.), американских (189 экз.), российских (143 экз.) и бельгийских (15 экз.) ВВС.
По окончании военных действий S VII закупила Греция (28 экз.) которая использовала их в войне с Турцией, Португалия (12 экз.) Чехословакия (68 экз.), Польша (18 экз.), Югославия и Бразилия «Спад» S VII был весьма популярен среди пилотов всех стран где использовалась эта машина Он отличался высокой скоростью хорошей управляемостью и устойчивостью в полете, а также - прочностью конструкции и надежностью двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ: «Испано-Сюиза»8А (150 л.с.)
или 8Аb (180 л.с.)
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».
"Спад" S VII ВВС РККА. 1920 год (публикуется впервые).
Английский "Спад" S VII.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
7,78 |
Длина, м |
6,18 |
Площадь крыла, кв.м |
17,85 |
Сухой вес, кг |
545 |
Взлетный вес, кг |
776 |
Скорость максимальная, км/ч |
193 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,20 |
Потолок, м |
6000 |