Оглавление

SPAD S VII (Spa 7C-1) / СПАД SVII

Одноместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Спроектирован главным конструктором фирмы SPAD Луи Бешеро при участии инженера Андре Эбремона. Первый прототип, обозначенный «Спад V», поднялся в воздух в начале апреля 1916 года. После ряда доработок и установки вооружения самолет был запущен в серийное производство и в августе начал поступать в войска.

Истребитель выпускался до конца войны в массовом количестве на фирмах СПАД, Блерио (включая ее английский филиал), де Марко, Жануар, Кельнер, Соммер, Режи и SEA. Всего построено около 3500 машин, из них 1800 - на фирме де Марко. Около 100 «Спадов» выпустил в 1917 году московский завод «Дукс».

Боевой дебют S VII состоялся в августе 1916 года. Установка 180-сильного двигателя обеспечила «Спаду» полное превосходство над самолетами противника. К весне 1917-го он стал основным истребителем французских ВВС на западном фронте. Кроме того S VII применялся в годы войны в английских (405 экз.), итальянских (214 экз.), американских (189 экз.), российских (143 экз.) и бельгийских (15 экз.) ВВС.

По окончании военных действий S VII закупила Греция (28 экз.) которая использовала их в войне с Турцией, Португалия (12 экз.) Чехословакия (68 экз.), Польша (18 экз.), Югославия и Бразилия «Спад» S VII был весьма популярен среди пилотов всех стран где использовалась эта машина Он отличался высокой скоростью хорошей управляемостью и устойчивостью в полете, а также - прочностью конструкции и надежностью двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ: «Испано-Сюиза»8А (150 л.с.) или 8Аb (180 л.с.)
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».

Ftr1WW226.jpg

"Спад" S VII ВВС РККА. 1920 год (публикуется впервые).

Ftr1WW227.jpg

Английский "Спад" S VII.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

7,78

Длина, м

6,18

Площадь крыла, кв.м

17,85

Сухой вес, кг

545

Взлетный вес, кг

776

Скорость максимальная, км/ч

193

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

6,20

Потолок, м

6000

Оглавление