Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Экипаж - 2 человека. Главная отличительная особенность самолета - размещение стрелка в гондоле перед винтом, благодаря чему достигался максимальный обзор передней полусферы и широкий диапазон для ведения огня. Автор проекта - главный конструктор фирмы «Societe pour l'Aviation et ses Derives» (SPAD) Луи Бешеро. Первый полет прототипа состоялся 21 мая 1915 года. До окончания серийного выпуска построено 99 экземпляров машины.
Самолет был принят на вооружение французских ВВС летом 1915-го, однако вскоре выяснилось, что он слишком тяжел и медлителен для маневренного воздушного боя, а отсутствие защиты сзади делает невозможным ведение боя «по-бомбардировочному» - за счет маневра огнем. Кроме того размещение стрелка было чрезвычайно опасным, и в случае капотирования машины он, как правило, погибал . В результате французская авиация приняла только 42 аппарата, которые применялись на западном фронте до конца 1915 года. Остальные были отправлены в Россию, где из-за общей нехватки истребителей их эксплуатировали до полного износа, несмотря на негативное отношение большинства пилотов к этим машинам.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон» 9С, 80 л.с. или «Рон» 9J, 110 л.с. (модификация А 4, построено 11 экземпляров).
ВООРУЖЕНИЕ: ручной пулемет «Льюис» или «Мадсен» на вертикальной полутурели.
"Спад" А2 французских ВВС.
"Спад"А2 в России (публикуется впервые).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
9,55 |
Длина, м |
7,29 |
Площадь крыла, кв.м |
25,30 |
Сухой вес, кг |
535 |
Взлетный вес, кг |
815 |
Скорость максимальная, км/ч |
112 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
20,0 |
Потолок, м |
3000 |