Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Прототип впервые поднялся в воздух 14 июня 1917 года. Серийное производство начато в ноябре. Построено 297 экземпляров.
Последняя модификация «Ньюпора», принимавшая участие в войне, оказалась наименее удачной. Самолет, выполненный по традиционной бипланной схеме, обладал достаточно хорошей скоростью и маневренностью, но остальные характеристики уже не соответствовали требованиям времени. По скороподъемности и потолку он уступал как англо-французским, так и немецким машинам того периода, а прочность конструкции была явно недостаточной. Неоднократно отмечались случаи срыва обшивки с плоскостей при энергичных маневрах и на пикировании.
Истребитель не был принят на вооружение французских ВВС, и практически все построенные машины в марте 1918 года передали воздушным частям американского экспедиционного корпуса. Американцы применяли «Ньюпоры» 28 на западном фронте до июля 1918 г., когда после ряда аварий и катастроф их заменили на «Спады» XIII.
ДВИГАТЕЛЬ: «Гном-Рон Moносупап»9N, 60 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. «Виккерс».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,20 |
Длина, м |
6,20 |
Площадь крыла, кв.м |
20,00 |
Сухой вес, кг |
532 |
Взлетный вес, кг |
838 |
Скорость максимальная, км/ч |
196 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,20 |
Потолок, м |
5200 |
Первый прототип истребителя "Ньюпор" 28.