Дальнейшее развитие концепции «Ньюпора» 11,16,17 и 23.
Конструкция аналогична предшественникам. Различия заключались в улучшении аэродинамики планера (более обтекаемая форма фюзеляжа), более выпуклом профиле крыла и новом вертикальном оперении (появился киль).При этом «Ньюпор» 24бис выпускался с оперением прежнего типа, а на «Ньюпоре» 27 изменена конструкция тележки шасси и хвостовой костыль.
"Ньюпор" 27 ВВС РККА. Польский фронт, 1920 год. (Публикуется впервые).
Прототип «Ньюпора»-24 прошел испытания в феврале-марте 1917 года и вскоре сменил машины предыдущих модификаций в сборочных цехах заводов, выпускающих полуторапланы Густава Деляжа. Всего построено свыше 1100 экземпляров, из них более 100 - в России. Последний «Ньюпор» 24 был собран на московском заводе «Дукс» в 1920 году.
На западном фронте самолет применялся французами, американцами и англичанами до января 1918 года, после чего был переклассифицирован в учебную машину. На Ближнем Востоке «Ньюпоры» воевали до конца первой мировой, а в России - еще и в гражданскую войну (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод «Дукс» оказались на их территории).
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон» 130 л.с. («Ньюпор» 24 и 24бис) или «Клерже» 120 л.с. («Ньюпор» 27).
ВООРУЖЕНИЕ: аналогично «Ньюпору» 17.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ («Ньюпор» 24) |
|
Размах, м |
8,21 |
Длина, м |
5,87 |
Площадь крыла, кв.м |
14,75 |
Сухой вес, кг |
355 |
Взлетный вес, кг |
547 |
Скорость максимальная, км/ч |
176 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
5,40 |
Потолок, м |
6900 |