Цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой. Развитие типа «Ньюпора» 11/16 с повышенной прочностью планера и несколько увеличенными геометрическими размерами. Конструктор Густав Деляж. Построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 - в России (300 - на московском заводе «Дукс» и 50 - на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на фирме Симменс-Шуккерт выпускалась копия «Ньюпора» 17 под индексом SSW D 1. С ноября 1916 по июль 1917 г. закончено 100 аппаратов, применявшихся главным образом на восточном фронте.
По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), «Ньюпор» 17 был для своего времени чрезвычайно удачной машиной. В этой модификации конструкторам удалось избавиться от большинства недостатков «Ньюпора» 11 при сохранении всех его достоинств.
Первые «Ньюпоры»17 поступили на западный фронт в мае 1916 года, а через несколько недель появились и «двадцать третьи». До конца года эти машины составляли основу французской истребительной авиации. С осени 1916-го «Ньюпоры» применялись повсеместно: во Франции, в Италии, Македонии, Палестине и на Российско-Германском фронте. Помимо французов на них летали англичане (5 дивизионов), бельгийцы, итальянцы, греки, а в России «Ньюпор» 17/ 17бис оставался самым многочисленным и популярным истребителем на протяжении всей первой мировой и гражданской войн.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон» 9Jb, 110 л.с. («Ньюпор» 17) или 9Je, 120 л.с. («Ньюпор» 23) или аналогичный «Клерже»9В, 130 л.с. («Ньюпор» 17бис).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр «Виккерс», или 1 несинхр. курсовой «Льюис», над верхним крылом (на большинстве английских и российских «Ньюпоров») или оба этих пулемета одновременно (на некоторых английских машинах).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
"Ньюпор" 17 |
"Ньюпор" 176ис |
|
Размах, м |
8,16 |
8,16 |
Длина, м |
5,80 |
5,80 |
Площадь крыла, кв.м |
14,75 |
14,75 |
Сухой вес, кг | 375 | 375 |
Взлетный вес, кг |
560 |
573 |
Скорость максимальная, км/ч |
165 |
175 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин.сек |
6,50 |
5,50 |
Потолок, м |
5300 |
5300 |