Одноместный цельнодеревянный полутораплан с полотняной обшивкой. Самолет представлял собой значительно уменьшенный в размерах «Ньюпор» 10. Автор проекта Густав Деляж. Прототип закончен в постройке и облетан осенью 1915 года. В декабре принят на вооружение французских ВВС, а в январе следующего года первая эскадрилья новых истребителей прибыла на западный фронт.
«Ньюпор» 11 производился серийно на заводе фирмы Сосьете Анониме дес Этаблиссментс Ньюпор, а также - по лицензии - на итальянской фирме Ньюпор-Макки (до середины 1917 года) и на московском заводе Дукс (до конца 1916-го). Несколько экземпляров построено в нейтральной Голландии. Всего выпущено свыше 1200 самолетов, из них 650 - в Италии и около 100 - в России.
"Ньюпор" 11 в России (публикуется впервые).
В марте 1916 года путем установки более мощного мотора получен тип «Ньюпор» 16, также выпускавшийся серийно во Франции (до мая 1916-го) и в России.
Зимой-весной 1916 года «Ньюпор» 11, прозванный за небольшие размеры «Бебе» (младенец), был основным французским истребителем на западном фронте. В его лице союзники впервые получили боевой аэроплан, превосходящий фоккеровские «эйндеккеры». Самолет также широко применялся на итальянском, восточном и македонском фронтах и в Дарданелльской операции, где на нем воевали английские пилоты.
«Бебе» характеризовался отличной маневренностью, легкостью в управлении и хорошими скоростными данными. Основной недостаток - неудачное размещение вооружения (сложность перезарядки и обслуживания в полете). Кроме того в ряде случаев отмечалась недостаточная прочность бипланной коробки, иногда приводившая к «складыванию» крыльев в полете или обрыву нижних плоскостей.
Во второй половине 1916 года «Ньюпоры» 11 были постепенно заменены во фронтовых эскадрильях «Ньюпорами» более поздних модификаций.
ДВИГАТЕЛЬ: На «Ньюпор»11 ставили «Рон»9С (80 л.с.), на «Ньюпор» 16 - аналогичный «Рон»
9J (110 л.с.) или «Клерже»9Z (120 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 несинхр. курсовой «Льюис», установленный над верхним крылом и стреляющий поверх винта (+ 8
противодирижабельных ракет «Ле Приер»).
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
|
"Ньюпор"11 |
"Ньюпор"16 |
Размах, м |
7,52 |
7,52 |
Длина, м |
5,90 |
5,90 |
Площадь крыла, кв.м |
13,30 |
13,30 |
Сухой вес, кг |
345 |
375 |
Взлетный вес, кг |
550 |
550 |
Скорость максимальная, км/ч |
152 |
165 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
11,0 |
5,50 |
Потолок, м |
4560 |
4800 |