Цельнодеревянный полутораплан с полотняной обшивкой. Разработан главным конструктором фирмы Сосьете Анониме дес Этаблиссментс Ньюпор инженером Густавом Деляжем в начале 1914 года. В варианте истребителя (с вооружением) начал выпускаться весной 1915-го. Помимо фирмы-разработчика производился по лицензии в Италии на фирме Ньюпор-Макки, в Англии на фирме Бердмор Компани и в России на заводах Щетинина, Дукс, Анатра и Моска. Общая сумма выпуска - свыше 1000 экземпляров в различных модификациях. Из них 260 - в Италии и более 100 - в России.
«Ньюпор» 10 был основным французским истребителем с июня 1915 по январь 1916 года. Самолет активно применялся на западном и итальянском фронтах до появления в достаточных количествах более приспособленных для ведения воздушного боя «Ньюпоров» 11 и 16. Его характеристики на то время вполне соответствовали требованиям военных.
В1916 году энерговооруженность машины считалась уже недостаточной для истребителя, и самолет переквалифицировали в разведчик, а в конце года - сняли с вооружения. На русско-германском фронте самолет использовался до конца войны.
ДВИГАТЕЛЬ: На «Ньюпор» 10 ставили различные ротативные девятицилиндровые моторы: «Гном» - 80 л.с., «Рон» - 110 или 120 л.с., «Клерже» - 110 или 130 л.с.
ОСНОВНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ «Ньюпор» 10 двухместный; вооружение - 2 несинхронных пулемета «Кольт» или «Льюис». Один - на турели или на шкворневой установке у летнаба и один - курсовой над верхним крылом, стреляющий поверх винта. «Ньюпор» 10 одноместный; вооружение - 1 несинхр. пулемет «Кольт» или «Льюис» над верхним крылом. На российских «Ньюпорах» пулемет иногда устанавливали на фюзеляже перед кабиной под углом вверх.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,20 |
Длина, м |
7,10 |
Площадь крыла, кв.м |
17,60 |
Сухой вес, кг |
409 |
Взлетный вес, кг |
658 |
Скорость максимальная, км/ч |
140 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин. сек |
20,0 |
Потолок, м |
4570 |
"Ньюпор" 10 в начале войны. Единственное оружие - винтовка.