Цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Разработка конструкторского коллектива фирмы Моран Солнье под руководством братьев Леона и Роберта Моран и Раймонда Солнье. Первоначально самолет разрабатывался как спортивная скоростная машина.
Первый полет прототипа состоялся 21 июня 1914 года. В апреле 1915-го на самолет установлено вооружение. Серийное производство в варианте истребителя - с мая 1915 по июнь 1916 г. Всего построено 49 экземпляров. Самолет с 80-сильным двигателем обозначался буквой «N», а со 100-сильным - литерой «I».
Моран Солнье N - первый в мире серийный (хотя и малосерийный) истребитель. При относительно хороших для своего времени летных данных он был весьма строг в управлении, из-за чего не получил широкого распространения. Сказалось и отсутствие синхронизатора, снижающее эффективность вооружения.
Самолет применялся на западном фронте до августа 1916 г. 11 экземпляров было поставлено в Россию, где они использовались до осени 1917-го. Отдельные машины принимали участие в гражданской войне.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон»9С (80 л.с.) или «Рон»9I (100 л.с.)
ВООРУЖЕНИЕ: 1 курсовой несинхр. «Гочкисс», стреляющий сквозь круг, ометаемый винтом. Лопасти винта снабжены стальными накладками - отсекателями пуль. На российских "Морянах" стоял синхропулемет "Виккерс".
"Моран-Солнъе" N, построенный на московском заводе"Дукс"
Российский "Моран-Солнье" "N" с синхронным пулеметом "Виккерс"
ЛЕТНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||
|
"Моран Солнье" N |
Моран Солнье" 1 |
Размах, м |
8,15 |
8,24 |
Длина, м |
5,83 |
5,81 |
Площадь крыла, кв.м |
11,00 |
11,20 |
Сухой вес, кг |
288 |
334 |
Взлетный вес, кг |
444 |
510 |
Скорость максимальная, км/ч |
144 |
164 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
10,0 |
6,40 |
Потолок, м |
4000 |
4000 |