Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Автор проекта - инженер фирмы Анрио Пьер Дюпон. Прототип облетан в июле 1916 года. Серийное производство - с ноября 1916-го по лицензии на итальянском заводе Ньюпор-Макки в Варезе и с июня 1917-го - на фирме Анрио. Всего построено 1042 экземпляра, из них 901 - в Италии.
Анрио H.D.1, обладавший неплохими для своего времени тактико-техническими характеристиками, не был принят на вооружение французских ВВС. Он стал жертвой политики унификации самолетного парка, в соответствии с которой авиационное командование утвердило «Ньюпор», уже выпускавшийся в массовом количестве, в качестве единственного истребителя первой линии с ротативным двигателем.
Отвергнутый на родине самолет в октябре 1916 года приняли на вооружение итальянцы. На Апеннинском полуострове «Анрио» стал основным фронтовым истребителем, с успехом применявшимся до конца войны. С июля 1917-го на H.D.1 французского производства летали пилоты бельгийских ВВС, предпочитая его любым другим типам самолетов Антанты. Всего бельгийцы получили 125 экземпляров машины. В 1921 году 16 самолетов приобрела Швейцария.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон» (110 л.с.) или «Клерже» (130 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,70 |
Длина, м |
5,84 |
Площадь крыла, кв.м |
18,10 |
Сухой вес, кг |
395 |
Взлетный вес, кг |
600 |
Скорость максимальная, км/ч |
185 |
Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек |
6,40 |
Потолок, м |
6250 |
Анрио H.D. 1 итальянских ВВС.