Оглавление

Франция

HANRIOT H.D.I / АНРИО H.D.I

Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Автор проекта - инженер фирмы Анрио Пьер Дюпон. Прототип облетан в июле 1916 года. Серийное производство - с ноября 1916-го по лицензии на итальянском заводе Ньюпор-Макки в Варезе и с июня 1917-го - на фирме Анрио. Всего построено 1042 экземпляра, из них 901 - в Италии.

Анрио H.D.1, обладавший неплохими для своего времени тактико-техническими характеристиками, не был принят на вооружение французских ВВС. Он стал жертвой политики унификации самолетного парка, в соответствии с которой авиационное командование утвердило «Ньюпор», уже выпускавшийся в массовом количестве, в качестве единственного истребителя первой линии с ротативным двигателем.

Отвергнутый на родине самолет в октябре 1916 года приняли на вооружение итальянцы. На Апеннинском полуострове «Анрио» стал основным фронтовым истребителем, с успехом применявшимся до конца войны. С июля 1917-го на H.D.1 французского производства летали пилоты бельгийских ВВС, предпочитая его любым другим типам самолетов Антанты. Всего бельгийцы получили 125 экземпляров машины. В 1921 году 16 самолетов приобрела Швейцария.
ДВИГАТЕЛЬ: «Рон» (110 л.с.) или «Клерже» (130 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Виккерс».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м

8,70

Длина, м

5,84

Площадь крыла, кв.м

18,10

Сухой вес, кг

395

Взлетный вес, кг

600

Скорость максимальная, км/ч

185

Скорость подъема на высоту 2000 м, мин, сек

6,40

Потолок, м

6250

Ftr1WW151.jpg

Анрио H.D. 1 итальянских ВВС.

Оглавление