Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Экипаж 2 человека (при выполнении истребительных задач - 1). Разработан в октябре 1914 года главным конструктором Русско-Балтийского воздухоплавательного завода в Санкт Петербурге Игорем Ивановичем Сикорским. Первоначально самолет создавался как двухместный учебно-тренировочный.
Серийное производство развернуто в ноябре 1915-го. Зимой на некоторые машины установили вооружение, и в марте следующего года первая партия - 18 аппаратов сдана военной приемке. В связи с установкой пулеметов весной 1916 года С-16 был переквалифицирован в многоцелевой самолет: учебный-истребитель-разведчик.
К февралю 1917-го построена следующая серия - 14 машин, но из-за задержек с поставками двигателей на фронт она уже не попала.
Большинство из первых восемнадцати С-16 поступили в марте-апреле 1916-го в «Эскадру воздушных кораблей», где использовались для тренировки летного состава и в качестве истребителей ПВО. Однако, весьма низкие скорость и скороподъемность машины, изначально не предназначенной для роли истребителя, не позволяли успешно перехватывать вражеские аэропланы. В результате к июню 1917 года все уцелевшие к тому времени С-16 были разоружены и переведены в разряд чисто учебных.
Некоторые аппараты из второй серии, получившие двигатели уже после революции, применялись на стороне красных в гражданской войне.
ДВИГАТЕЛЬ: «Гном» (80 л.с.) или «Рон» той же мощности или «Гном моносупап» (100 л.с).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 синхр. «Кольт», или «Виккерс», или 1 несинхр. курсовой «Кольт» над верхним крылом.
С-16 без вооружения на колесном шасси.
С-16, принадлежавший "Эскадре воздушных кораблей" на лыжном шасси. Зима 1916 года.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Размах, м |
8,00 |
Длина, м |
5,90 |
Площадь крыла, кв.м |
25,40 |
Сухой вес, кг |
407 |
Взлетный вес, кг |
676 |
Скорость максимальная, км/ч |
120 |
Скорость подъема на высоту |
8,00 |
Потолок, м |
3500 |